Посол России в Великобритании Александр Яковенко заявил в интервью газете The Times, что Лондон заморозил все политические контакты с Москвой на высшем уровне. В общении на уровне министерств иностранных дел тоже наблюдается застой.
"Форумы для обсуждения торгово-экономического сотрудничества, где мы вели диалог о взаимных интересах, заморожены. Научные связи отрезаны", — констатировал Яковенко.
По его словам, дипломатические отношения Великобритании и России "постепенно приходили в упадок" в течение последних лет. После того, как разразились сирийский и украинский конфликты, они опустились до новых минимумов, отметил посол.
Яковенко рассказал, что на прошлой неделе он встречался с политическим директором МИД Великобритании Саймоном Гэссом. На запрос предоставить разведданные для нанесения авиаударов по позициям запрещенного в РФ "Исламского государства" в Сирии ему ответили отказом.
На вторую просьбу, касавшуюся установления связей со "Свободной сирийской армией" для более эффективной борьбы с террористами, российский дипломат также получил отрицательный ответ.
Кроме того, как сообщил Яковенко, британские власти отказываются предоставлять визы российским дипломатам, из-за чего сократилась численность сотрудников посольства РФ в Лондоне.
Единственным позитивным моментом стало сохранение культурных связей между Лондоном и Москвой. Так, в прошлом году Британский музей временно передал Эрмитажу один из "мраморов Элгина" - часть знаменитой коллекции древнегреческой скульптуры.
В ухудшении двусторонних отношений Яковенко обвинил Консервативную партию ("Тори"), отметив, что в её манифесте было написано, что Россия представляет угрозу для Великобритании. "Россия — это опасность, такое слово было употреблено, и Россия была поставлена в один ряд с ИГИЛ", — подчеркнул он.
Российский дипломат, по его собственным словам, поддерживает постоянные контакты с членами британского парламента, а также надеется встретиться с лидером Лейбористской партии Джереми Корбином. Его недавнюю победу на внутрипартийных выборах Яковенко назвал "радикальным прорывом".