МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Первая ласточка СПЧ: по УДО вышел Алексей Полихович

Элла Памфилова говорила о нем с президентом

Суд удовлетворил ходатайство фигуранта «болотного дела» Алексея Полиховича об условно-досрочном освобождении в понедельник, 19 октября. В феврале защите Полиховича в подобной просьбе отказали. «Я считаю, что на сегодняшнее решение повлияло заявление уполномоченного по правам человека Эллы Памфиловой на встрече с президентом», — рассказала «МК» адвокат осужденного Светлана Сидоркина.

Фото: Алексей Меринов

На встрече членов Совета по правам человека с Владимиром Путиным, которая прошла три недели назад, Элла Памфилова говорила об избирательности правосудия, а в качестве примера привела отказ рязанского суда освободить по УДО Алексея Полиховича, несмотря на то что для этого есть все основания. Тогда президент ответил: «Давайте будем постоянно думать и принимать решения, направленные на совершенствование судебной системы».

Студента РГСУ приговорили к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы по «болотному делу» в феврале прошлого года. Молодой человек находился под арестом еще с июля 2012 года, поэтому срок заключения должен был закончиться в январе 2016 года. «Нам отказали в УДО, полагая, что ходатайство было преждевременным, — рассказывает адвокат Светлана Сидоркина. — Сегодня в суде присутствовал представитель уполномоченного по правам человека по Рязанской области, заявление Эллы Александровны тоже сыграло свою роль». Прокурор дал положительное заключение на ходатайство защиты, подчеркнув, что с точки зрения закона Полихович встал на путь исправления, 30 октября он выйдет на свободу.

Дело Полиховича не единственный пример, который члены СПЧ приводили президенту, сетуя на несовершенство судебной системы. Мы узнали, есть ли какие-то подвижки в других уголовных делах, о которых говорили правозащитники.

Дело «о порче забора». «Саня — вор!», «Лес — общий!» — за надпись на заборе вокруг дачи губернатора Краснодарского края Александра Ткачева в Голубой бухте на Черноморском побережье экологов Сурена Газаряна и Евгения Витишко приговорили к трем годам лишения свободы сначала условно, а потом реально. Они протестовали против застройки лесной зоны и побережья. Этим летом суд отказал Витишко в УДО, отклонив его ходатайство о замене наказания на условный срок.

Но уже 8 октября Тамбовский областной суд отменил решение Кирсановского районного суда и вернул дело на новое рассмотрение. «Со дня на день должно состояться заседание суда об избрании более мягкой меры пресечения — условного срока, — рассказал «МК» член СПЧ Андрей Бабушкин. — Мы ожидали поощрительной реакции ФСИН, ведь Витишко — лауреат конкурса «Калина красная», он перечисляет зарплату в детский дом. Но приговор не отменили».

Дело «длиною в жизнь». Экс-мэра Махачкалы Саида Амирова приговорили к 10 годам лишения свободы. Его обвиняют в подготовке покушения на руководителя Пенсионного фонда Дагестана Сагида Муртазалиева. Чиновник, возглавлявший город с 1998 года, после покушения на него в 1993 году прикован к инвалидному креслу. 10 августа гособвинитель попросил назначить Амирову пожизненное заключение. На встрече с президентом правозащитники заявили, что в ходе расследования к Амирову применялись пытки. «Я подготовил обращение в Генпрокуратуру, мы будем надеяться на встречу с генпрокурором, — говорит Бабушкин. — Я внимательно изучаю материалы, пока это выглядит так, что правоохранительные органы допустили, мягко говоря, ошибку».

Дело «заложника выборов». «Насколько мне известно, он дал взятку», — заявил президент об уголовном деле в отношении экс-начальника штаба ПАРНАС в Костроме Андрея Пивоварова, добавив, что полицейский Алексей Никаноров в этом признался. По словам адвоката Пивоварова, Гаджи Алиева, это можно рассматривать как давление на следствие. «Нам неизвестно ни о каких признательных показаниях. Думаю, что президент был дезинформирован недоброжелателями, — рассказал он «МК». — Если бы такие показания были, то согласно сложившейся практике органы следственных действий провели бы с нами очную ставку, чтобы их закрепить». Член СПЧ Илья Шаблинский рассказал «МК», что информации о том, дал ли Путин поручения по делу Пивоварова, у него нет.

В России больше полумиллиона человек находятся в местах лишения свободы, права тысяч из них нарушаются, а на встрече с президентом, после которой можно ожидать хоть каких-то изменений, удается упомянуть в лучшем случае десяток. И хоть правозащитники говорят, что их задача — борьба с нарушениями в целом, на выходе получается то же самое «избирательное правоприменение», только наоборот. Но есть ли в современной России другой путь?

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах