- Насколько опасным, с вашей точки зрения, был инцидент?
- На мой взгляд, опасность была вполне реальной. Это было очень опасное сближение. Наш самолет шел по международному коридору, погода была прекрасной. Со стороны солнца к нам приблизился самолет, который по характерному хвостовому оперения был идентифицирован нами как истребитель-бомбардировщик F/A-18 Hornet производства США. В боевом снаряжении. Некоторое время он находился на некотором отдалении - примерно с километр. Спустя 5-7 минут он резко сократил дистанцию - до 100-150 метров. «Повис» на крыле, потом ушел под крыло... И летел так по меньшей мере минут 5. Я сидел как раз с той стороны, с которой зашел истребитель, поэтому прекрасно видел его маневры.
- То есть это была не ошибка, а демонстративный акт?
- Абсолютно демонстративный. Пилот прекрасно видел, что это русский борт, видел большие буквы «Россия».
- Минобороны Франции опровергло участие своих ВВС в инциденте. А откуда вообще взялась версия, что это французский самолет?
- По оценкам наших пилотов, в этот момент мы шли над территорией Франции: прошли Страсбург и приближались к швейцарской границе. Наш МИД, кстати, вначале тоже придерживался этой версии.
- Да, посол французский был сегодня вызван в МИД: французскому дипломату было заявлено, что «подобные действия подрывают возможность использования Франции в качестве места проведения многосторонних встреч и переговоров». Но в свете вновь открывшихся обстоятельств получается, что уже и Швейцария не может считаться вполне надежным местом встреч и переговоров.
- Думаю, вся Европа становится все менее безопасным местом для проведения международных форумов. Особенно после принятия ряда известных санкционных решений в отношении ряда российских депутатов. Во всяком случае, могу заверить, что неоднократно бывал в Китае, и у нас ни разу не было ни малейшего повода для недовольства действиями китайских властей. Неважно - таможенных служб или ПВО.
- А что касается воздушных инцидентов, это первый такого рода?
- Да, на моей памяти такого с российскими парламентскими делегациями не случалось никогда.
- Собирается ли российская делегация поднять вопрос о случившемся с ней происшествии в ходе работы Ассамблеи?
- У нас будет встреча с руководством Швейцарии, я не исключаю, что мы затронем там эту тему. Но вначале, думаю, мы тщательно изучим инцидент. В том числе - с участием российского Министерства обороны.