Первым свидетелем обвинения 19 октября стал ополченец Сергей Моисеев, который сначала участвовал в пленении украинки, а затем через несколько дней, по его словам, довез ее до поселка Северный, где выпустил ее на свободу. Он рассказал, что тогда освобождение пленницы казалось ему преждевременным, но глава ЛНР, а тогда командир его батальона «Заря», захвативший украинку, Игорь Плотницкий, решил иначе.
По словам Моисеева, Савченко вместе с еще шестью украинскими солдатами содержали в одном из спортзалов Луганска. Плотницкий посчитал, что держать всех вместе негуманно по отношению к девушке, и отпустил ее на свободу. Между тем адвокаты украинки считают, что в условиях войны такая история была просто невозможна. Скорее ее бы просто расстреляли, тем более что она сама призналась им, что была наводчицей.
При этом, как и все предыдущие выступающие, он вспомнил, что 17 июня прошлого года ВСУ стали обстреливать Металлист примерно с 6.00 до 14.00, что, попав в плен, Савченко сама назвала себя корректировщиком огня, а женщину в ней признали только после начала обыска.
По заведенной традиции адвокаты подозреваемой уточнили, какого цвета была ее одежда и мобильный телефон, какая в тот день была погода и так далее. Зато удалось выяснить, что выпустили Савченко именно в районе населенного пункта Северный по той причине, что это было единственное место, где, как считает свидетель, она могла не попасть под обстрел украинской артиллерии.
Савченко в ответ на слова свидетеля стала сильно материться. В результате судья сказал подозреваемой, что если она не угомонится, ее удалят из зала, а та ответила, что если это произойдет, то снова начнет голодать.
Следующим свидетелем стал ополченец Сергей Грачев, который привез Савченко в Луганск. По его словам, когда они проезжали Металлист, он видел повсюду воронки от артиллерийских снарядов и разбросанные куски человеческих тел. Он подчеркнул, что в это время в поселке все еще находились 10–15 мирных жителей, среди которых было 4 ополченца, оказывающих помощь раненым.
А что же свидетели защиты? Единственным человеком, согласным заступиться за Савченко, стала ее сестра Вера. Во время предыдущего заседания суда адвокаты заявили, что ей запрещено въезжать в Россию до 2020 года, и судья должен принять какие-то меры, чтобы защита не оказалась в ущербном положении. Судья Леонид Степаненко заявил, что должен вначале проверить их слова. Выяснять пришлось не долго, так как 19 октября Вера без проблем приземлилась в аэропорту Санкт-Петербурга. Хотя за несколько минут до этого заместитель консула Украины Александр Ковтун сообщил судье, что она не смогла въехать. По словам адвокатов, Вера обязана своим приездом публичности судебного процесса, якобы в ФСБ испугались последствий запрета...
Как бы там ни было, будет интересно послушать, что полезного для суда может рассказать сестра Савченко, которая не участвовала в боевых действиях, не видела Надежду в плену и ничего не знает о том, как она могла оказаться на территории России. На процессе она собирается выступить 20 октября.
На момент сдачи статьи в номер заседание суда еще продолжалось.