МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

От запрета полетов всех российских авиакомпаний на Украину выиграла Белоруссия

С 25 октября россияне смогут попасть в Незалежную только с пересадками

25 октября полностью прервется авиасообщение между двумя странами: Украина «заткнула последнюю дырку» - теперь и чудом не попавшая под укро-авиа-санкции российская компания Utair лишилась права летать в Киев и Львов... Мы выяснили у эксперта - смогут ли заполнить нишу иностранные авиаперевозчики?

Фото: Геннадий Черкасов

Россия и Украина «обменялись контрсанкциями», полностью запретив взаимные полеты. Теперь попасть из Москвы в Киев за час двадцать, как это было раньше, невозможно...

Авиаконфликт, напомним, развивается с середины сентября — тогда премьер Украины Арсений Яценюк заявил, что российским самолетам с российскими триколорами нечего делать в украинских аэропортах, и озвучил запрет на полеты на Украину для российских авиакомпаний - в первую очередь «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Через несколько дней Росавиация объявила об ответной мере - введении с 25 октября 2015 года табу на использование украинскими авиакомпаниями воздушного пространства России. В свою очередь сегодня Украина закрыла свое небо для всех российских компаний без исключения — украинские власти утверждают, что запрет будет действовать, пока Россия не отменит свой. В итоге с 25 октября попасть из России на Украину и обратно по воздуху станет невозможно. Замкнутый круг...

Безусловно, пострадают обычные граждане, которые не смогут быстро и комфортно посетить соседнее государство — навестить родственников или с целью бизнеса — прокомментировал конфликт Игорь Ободков, помощник президента шереметьевского профсоюза летного состава. - Теоретически, возить россиян на Украину, а украинцев в Россию смогли бы иностранные авиакомпании — на них не распространяются взаимные российско-украинские санкции.

К примеру, на Украине действует известный европейский бюджетный перевозчик. Этот лоукостер недавно заказал 100 новых самолетов, которыми смог бы с легкостью заполнить пустующую нишу.

Но перед ним встанет серьезная проблема — авиакомпании придется получить на рейсы разрешение российского правительства — это стандартная процедура, без которой полеты начать нельзя. А правительство вряд ли пойдет на такие уступки — зачем открывать «дыру» для утекания денег на счета зарубежной компании? Так что я не вижу реальной возможности быстро найти замену рейсам, летавшим между двумя странами ранее...

Согласно официальным данным Росавиации, рейсами между Россией и Украиной в месяц пользуются около 100.000 человек. Преимущественно это украинские граждане — их более 70% от общего числа.

Впрочем, для россиян остается возможность попасть в Киев пересадочными рейсами тех авиакомпаний третьих стран, у которых уже есть разрешение на полеты над территориями России и Украины. Так, например, можно вылететь на белорусском самолете в Минск, а оттуда уже в Киев. В целом такой полет займет вместе с пересадкой около 3 с половиной часов. Похоже, выиграл, как всегда, батька Лукашенко.

Между тем эксперты считают, что следующим шагом Украины будет запрет на железнодорожное сообщение.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах