На фоне грядущего доклада Нидерландов зарубежные СМИ публикуют все больше «сопутствующих» и абсолютно фейковых материалов — например, на днях голландское издание NOS сообщило: в телах жертв катастрофы якобы были найдены осколки ракеты «Бук» - после этого представители самой следственной группы назвали это утверждение как минимум «неосторожным».
А что же официальные эксперты, которые готовили доклад по «Боингу» под эгидой нидерландского Совбеза?
Длящееся уже больше года расследование по-прежнему вызывает множество вопросов — как с точки зрения своей продолжительности, так и с точки зрения объективности и профессиональности.
До сих пор ничего не известно о проведении экспертиз, в том числе важнейшей металловедческой, по которой можно точно установить тип оружия, из которого был поражен малайзийский «Боинг», а также полной выкладке обломков самолета.
Так и не были представлены общественности данные украинской стороны. Это планы полетов авиации Минобороны Украины в день гибели «Боинга», аудиозаписи бесед между диспетчерами и руководителями полетов Украэроруха и командными пунктами управления полетами Минобороны; записи всех переговоров извне, поступивших в Украэрорух от гражданских и правительственных лиц, объяснительные записки от всех диспетчеров Аэроруха и летчиков боевой авиации Минобороны Украины, сведения о расходе украинских ракет «земля-воздух» и «воздух-воздух»...
Российская сторона никогда не продвигала какую-либо из версий произошедшего - Россия лишь призывает тщательно изучать все имеющиеся доказательства, а не подгонять факты под удобную Западу версию.
Российские эксперты все это время активно сотрудничали со следствием — материалы специалистов фирмы «Алмаз-Антей», Минобороны, Росавиации, представители которой участвовали в большом количестве разбирательств причин авиапроисшествий и катастроф, были отправлены в Голландию. Однако никакой уверенности в том, что голландская сторона учтет изложенные факты, нет.
Напомним, что Россия – единственная страна, которая уже на третий день после крушения малайзийского «Боинга» обнародовала все имеющиеся в ее распоряжении данные по катастрофе, включая космическую съемку. Подобных данных ни США, ни, повторим, Украина, ни европейские страны, которые так же, как и Россия, вели наблюдение за территорией, где случилась трагедия, до сих пор не представили.
С другой стороны, у специалистов из России фактически нет доступа к материалам международного расследования катастрофы «Боинга». По словам замглавы Росавиации Олега Сторчевого, «Совет Безопасности Нидерландов устраивал несколько встреч со всеми уполномоченными представителями государств, участвующих в расследовании.
На этих встречах была представлена возможность осмотреть обломки самолета, получить частичную информацию об их исследованиях... При этом российские организации и специалисты, эксперты к этим исследованиям не привлекались, несмотря на неоднократные предложения с нашей стороны оказать содействие в части предоставления как компетентных специалистов, так и необходимого оборудования для проведения сложных экспертиз».
Как заявлял Сторчевой, «у нас есть высококачественное оборудование, в том числе для проведения металловедческой экспертизы, которая может определить марку стали, из которой изготовлен поражающий элемент. И, соответственно, точный тип ракеты. Мы готовы провести все необходимые исследования в присутствии специалистов из любых стран. Нам скрывать нечего».
Однако те, кто имеет реальный доступ к следствию, посчитали, что представителям заинтересованных стран, включая, кстати и Малайзию, которой принадлежал самолет, достаточно «нескольких ознакомительных встреч» и показов обломков...
Более того — весьма существенным представляется вопрос о том, почему доклад готовил именно Совбез Нидерландов. Представители Всемирного фонда «Безопасность полетов» Валерий Шелковников и Сергей Мельниченко в интервью «МК» отмечали: Нидерланды не являются ни государством регистрации уничтоженного «Боинга», ни государством эксплуатанта — таковым является Малайзия.
Ранее авиакатастрофы подобного масштаба расследовались под эгидой ИКАО — Международной организации гражданской авиации (это и ситуация со сбитым в 1983 году над территорией СССП корейским «Боингом», и с ливийским пассажирским самолетом, который уничтожили израильтяне), однако в деле о «Боинге», сбитом над Украиной, Запад отвел ИКАО лишь более чем скромную консультативную роль...
Наш источник в Росавиации заметил, что пока трудно точно судить об окончательных выводах доклада, так как он засекречен. Те же «сливы» проекта этого документа, которые ранее фигурировали в прессе, не могут считаться достоверными.
«Закрытость» подготовки голландского доклада, безусловно, объясняется тем, что политика довлеет над объективностью.
По нашей информации из кругов, близких к расследованию, Совет по безопасности Нидерландов просто-напросто не успевал провести надлежащие экспертизы, тщательно проработать все версии катастрофы и предлагал руководству страны продлить расследование. Однако получил отказ: голландские власти настояли на публикации результатов в октябре.
Между тем в деле возникают все новые факты: так, 25 сентября возле украинского населенного пункта Грабово на Украине обнаружили ранее не замеченные останки пассажиров малайзийского «Боинга». Предположительно, они принадлежат двум подданным Нидерландов...
Говорящая о многом деталь: на сайте Совбеза Нидерландов приведен список тех, кто работает над расследованием. Этих людей всего … трое!
Основная версия, которую пытаются навязать Украина и Запад, — запуск ракеты с применением российского ЗРК «Бук» из района населенного пункта Снежное. Эта версия не подкреплена ни одним обоснованным доказательством и уже была опровергнута экспертами.
Так, специалисты концерна «Алмаз-Антей», не исключая возможность поражения самолета с воздуха, определили возможный тип установки в случае поражения ракетой «земля-воздух» и рассчитали единственно возможную в этом случае точку пуска ракеты — район села Зарощенское.
На момент авиакатастрофы на этой территории находились украинские силовики и располагались украинские «Буки» — это еще в июле 2014 г. продемонстрировали на спутниковых снимках представители Минобороны России, а в апреле этого года со ссылкой на найденные карты украинского командования подтвердил представитель ДНР Эдуард Басурин.
Более того, на вооружении России таких ракет в принципе нет. Кроме того, информацию о нахождении украинских «Буков» в этом районе подтверждают и отдельные жители села Садовое, находящегося примерно в 5 км от Зарощенского.
Международное следствие также упорно игнорирует многочисленные свидетельства, говорящие в пользу поражения самолета ракетой «воздух-воздух». Следователи не обращают никакого внимания на то, что многие очевидцы указывают на присутствие на момент катастрофы в небе рядом с «Боингом» украинских военных истребителей.
Еще одна группа российских авиационных специалистов провели собственное исследование на основе имеющихся фотографий обломков и также пришла к выводу: самолет мог быть поражен ракетой «воздух-воздух» (на основании расчетной массы снаряда и количества поражающих элементов), в качестве наиболее вероятной назвав ракету «Питон», которая могла быть поставлена на Украину из Грузии...
Западными следователями не рассматривается обнародованная СКР запись беседы с украинским военнослужащим Евгением Агаповым, механиком по авиационному вооружению 1-й эскадрильи 299-ой бригады тактической авиации ВВС Украины (в/ч А4465), который заявил, что к катастрофе малайзийского пассажирского лайнера был причастен Су-25, пилотируемый летчиком его части Волошиным - Агапов на официальном допросе сообщил о снаряжении в день катастрофы украинских Су-25 ракетами «воздух-воздух» и возвращении одного из этих штурмовиков без боекомплекта.
Летчик Волошин, между прочим, через два дня после того, как был сбит «Боинг», получил украинский орден «За мужество» III степени, его портрет украшает «Доску почета» в администрации президента Порошенко. Прокуроры из Амстердама допросили Волошина и удовлетворились ответом о том, что гражданский самолет он не сбивал...
Учитывая все перечисленные выше факты, ожидать от доклада нидерландского Совбеза всеобъемлющих и объективных выводов бессмысленно. Зато его очень ждут Соединенные Штаты: они уже анонсировали, что через неделю после публикации именно делегация США внесет его на рассмотрение в Совет Безопасности ООН.