В выходные самолеты Воздушно-космических сил РФ совершили около 30 вылетов с авиабазы «Хмеймим». Авиация «работала» в провинции Идлиб, а также неподалеку от так называемой столицы «Исламского государства» города Ракка. Причем удары наносились высокоточным оружием при помощи новейших систем наведения. Как рассказал официальный представитель Минобороны генерал Игорь Конашенков, все российские самолеты на авиабазе в Латакии оснащены современными оптико-электронными системами прицеливания, которые позволяют использовать как обычные, так и корректируемые авиационные боеприпасы точечно и с гарантированным поражением цели.
Впервые в реальных боевых действиях применялись корректируемые авиабомбы КАБ-500, оснащенные системой наведения и управления. По словам представителя Минобороны, такая бомба осуществляет свою корректировку уже после отделения от крыла по спутнику ГЛОНАСС. Также она получает координаты цели из самолета. Точность попадания КАБ-500 составляет плюс-минус пять метров независимо от погодных условий и времени года, что позволяет точно уничтожать объекты боевиков и исключать потери среди мирного населения. Эффективность корректируемой авиабомбы почувствовали на себе боевики ИГИЛ, находившиеся в районе Маарет-эн-Нууман и Джисир-эш-Шугур (провинция Идлиб). Фронтовой бомбардировщик Су-34 нанес по лагерю и складам точечный удар с применением КАБ-500. «По данным объективного контроля разрушены фортификационные сооружения террористов, уничтожены склады боеприпасов, горюче-смазочных материалов, а также 7 единиц техники», — рассказал Конашенков. Он отметил, что эти и другие высокоточные средства поражения в течение последних дней применяются точечно по объектам террористов ИГИЛ: пунктам управления, складам боеприпасов и топлива, цехам, где производится оружие смертников.
Также впервые с начала операции авиация применила бетонобойные авиабомбы БЕТАБ-500, которые могут пробивать железобетонные укрытия толщиной более метра.
По словам Конашенкова, «точечным ударом бетонобойной авиабомбой БЕТАБ-500 с самолета Су-34 в провинции Ракка уничтожен защищенный командный пункт одного из бандформирований, а также подземный бункер со складом взрывчатых веществ и боеприпасов». В той же провинции в районе города Эт-Табака Су-34 нанесли удар по центру специальной подготовки боевиков ИГИЛ и находящемуся на его территории складу вооружения. Инфраструктура лагеря полностью уничтожена.
Анализируя характер ведения боевых вылетов российской авиации, начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Андрей Картаполов отметил, что за несколько дней было уничтожено более 50 объектов инфраструктуры ИГИЛ. Это пункты управления, склады с боеприпасами и взрывчаткой, узлы связи, мини-заводы по производству оружия смертников, лагеря подготовки боевиков.
«Наша разведка фиксирует, что боевики покидают контролируемые ими районы. В их рядах начались паника и дезертирство. Около 600 наемников оставили свои позиции и пытаются выбраться в Европу, — подчеркнул Картаполов. — В связи с этим удары нашей авиации мы не только будем продолжать, но и наращивать их интенсивность».
Представитель Генштаба обратил внимание на то, что о начале ударов по объектам ИГИЛ российская сторона предупредила заранее.
Так, утром 30 сентября одним из первых был проинформирован американский военный атташе в Ираке по вопросам безопасности полковник Хади Петро. Информация доводилась не только по линии Минобороны, но и МИДа России.
«В ходе данных контактов мы рекомендовали вывести из региона всех инструкторов и советников, а также тех ценных сотрудников, которые готовились на деньги американских налогоплательщиков, — сказал Картаполов. — Также рекомендовали прекратить полеты летательных аппаратов в районах действий нашей авиации».
Он отметил, что в ходе данных контактов американцы уведомили российскую сторону, что никого, кроме террористов, в этом регионе нет.
Также генерал напомнил, что в Багдаде начал работу Международный информационный центр координационного комитета. К его работе приглашали всех, кто заинтересован в борьбе с ИГИЛ. Однако он констатировал, что, несмотря на призывы делиться информацией об объектах террористов в Сирии, «на сегодня такие данные мы получаем только от наших коллег по центру из Ирана, Ирака и Сирии».