"Путин по сути добился вынужденного отказа от провальной политики Обамы под лозунгами "Асад должен уйти" и "Россия должна оставить Украину или оказаться в изоляции. Теперь вызов для него в том, что долгосрочные издержки поддержки Асада и нарушения украинского суверенитета окажутся реально высокими", - пишет известный вашингтонский аналитик Иэн Бреммер, называя речь российского президента в ООН "геостратегическим пиком" его президентства.
Американский журнал Time также отмечает, что на встрече с Бараком Обамой Владимир Путин поставит шах и мат президенту США, которому придется принять российскую позицию в отношении Сирии.
"Когда в 2011 году вспыхнул сирийский конфликт, Путин неоднократно предупреждал Запад о глупости поддержки повстанцев. Мир наблюдал за неудачными попытками США и их союзников вооружать и обучать умеренных повстанцев, в надежде, что они вытеснят режим Асада, - пишет Time, отмечая, что итогом этого "упрямства" стало "рождение" ИГИЛ, непрекращающаяся война и тысячи беженцев, ринувшиеся в Европу в попытках спастись от конфликта в Сирии. - Теперь все больше стран согласны с тем, что Асад останется у власти, если это даст возможность максимально быстро разрешить конфликт. Теперь, если Путин сможет убедить Обаму принять его предложение, то это станет одним из величайших дипломатических триумфов за 15 лет власти российского президента. Роль России как решающей силы в делах Ближнего Востока будет наиболее выраженной с момента распада СССР, и дипломатическая изоляция страны за присоединение Крыма в прошлом году будет существенно ослаблена".
"Если российские военные примут участие в коалиции с Западом в Сирии, Путин также получит гораздо большее политическое влияние для отмены санкций, введенных в связи с украинским кризисом", - пишет издание.
Немецкая газета Der neue Tag также сравнивает речи президентов России и США с трибуны 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН: "у президентов есть теперь общая цель - остановить продвижение и победить ИГ, но у них пока нет общей линии по этому вопросу".
"В мире, который сотрясает ИГ, правильно, когда классические государственные игроки работают не против, но вместе друг с другом. США и Россия не стремятся к охлаждению двусторонних отношений, но вместо этого готовы сотрудничать в вопросах борьбы с глобальной угрозой, которую представляют фанатики из ИГ. Уже то обстоятельство, что президент США выразил готовность встретиться в Нью-Йорке с главой Кремля, который в июне отсутствовал на встрече "семерки" , является победой для Путина", - пишет другое немецкое издание Neue Rhein Zeitung.