Как известно, во время Майдана Коломойский стал «революционным олигархом» из-за бессовестного отъема «донецкими» сооруженного на его деньги современного терминала в международном аэропорту «Борисполь». И по причине доведения до состояния банкротства его же авиакомпании «Аэросвит». Теперь зубодробительный удар по благосостоянию олигарха нанесли его недавние союзники по «помаранчевой команде».
«Международные авиалинии Украины», в которые вложился олигарх после потери «Аэросвита», летали из Киева в Москву и Санкт-Петербург 13 раз в неделю, три раза в неделю — в Калининград и пять раз из Одессы в Москву. Ежегодно авиакомпания перевозит на этих направлениях почти триста тысяч пассажиров.
Неудивительно, что в руководстве МАУ «взвыли» после сегодняшнего известия из Москвы. «Международные авиалинии Украины» не воспринимают возможные «зеркальные меры» со стороны РФ против украинских авиакомпаний, которые ничего не нарушали», — заявила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.
Такие меры со стороны России, по мнению авиакомпании, могут спровоцировать шаг со стороны Украины вплоть до полного запрета всем российским авиакомпаниям выполнять полеты в Украину.
Означает ли обоюдное решение о прекращении авиарейсов с 25 октября, что иначе как автобусом или поездом теперь до Москвы или Киева не добраться?
Украинские аналитики уже обратили внимание на ряд российских компаний, увернувшихся от санкций. К примеру, «Ютэйр», не сумевший в свое время вклиниться в ряды авиаперевозчиков из Москвы в Симферополь, теперь может запросто взвинчивать цены на свои услуги: конкурентов-то, считай, у него практически и нет.
С противоположной стороны могут предприниматься шаги иного свойства. Скажем, «выдавленный» весной людьми Игоря Коломойского с выгодного маршрута в Москву венгерский лоукостер «ВиззЭйр» мог бы возобновить рейсы. Теоретически на крайне востребованные маршруты могут прийти и другие европейские лоукостеры, в частности турецкие.