Найти пост, ставший предметом уголовного разбирательства, сейчас невозможно. Он, как и вся страница Богомолова ВК, либо удален, либо заблокирован. Мы позвонили активисту, чтобы выяснить, кто «стер» сообщение и что в нем было?
— Я сам свое сообщение не удалял, — сказал «МК» Богомолов. — Но у меня конфисковали компьютер. Возможно, следователи и удалили. Я бы сам не стал этого делать, потому что не раскаиваюсь в написанном.
Что произошло. В августе я стоял с одиночным пикетом перед сквером в Рязани, который планируется застроить. Я держал плакат «Нам нужен город, а не каменные джунгли». Рядом со мной никого не было. Опровергнуть это невозможно, поскольку ни одной фотографии, где бы рядом со мной кто-то находился, не представлено. А одиночные пикеты без согласования разрешены законом. Действительно, против застройки протестовали и другие люди, возмущенные горожане. Но я их не собирал и не имел к ним отношения. Тем не менее меня в суде обвинили в организации несанкционированной акции и приговорили к штрафу в 10 тысяч рублей. Тогда я написал пост, в котором перечислил фамилии трех судей и назвал их блудными женщинами.
— Вы использовали ненормативную лексику?
— Не помню. По-моему, да. Но я ни о чем не жалею. Я сказал правду, пусть судят.
— Я воспринимаю это дело как одно из многих в одном ряду давления на наших региональных лидеров, — сказал «МК» зампред ПАРНАСа Илья Яшин. — С оппозицией борются. И если какого-то нашего регионального руководителя невозможно привлечь к уголовной ответственности просто потому, что он ничего не нарушает, то придумывают, к чему зацепиться, изучая его сообщения в соцсетях. Накануне возбуждения дела против Богомолова был признан виновным в уголовном преступлении другой активист — член чувашского регионального политсовета ПАРНАСа Дмитрий Семенов. Он не только должен выплатить 150 тыс. руб., но и считается теперь осужденным за экстремизм. Который заключается в том, что несколько месяцев назад Семенов перепостил в соцсети карикатуру на Медведева.
Богомолов очень эмоционально высказался о нашей судебной системе в целом и назвал имена конкретных судей, — признает Яшин. — А кто доволен нашим судом, кто его считает справедливым? Президент Чечни не менее эмоционально высказался о южносахалинском судье, назвав его «шайтаном», и тоже указал фамилию судьи. Но Кадырова никто не обвиняет в оскорблении представителя власти. В нашей стране что позволено правящей элите — за то оппозиционеров признают уголовниками.