Как известно, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. А уж в поступках тем более. Не спорьте — это так. Если рассматривать в этой житейской плоскости уже второй случай, когда украинские военные пересекают ночью российскую границу с водкой и салом, а при задержании объясняют, что они явились «брататься», становится очевидным: именно за этим они и шли.
Да, трое украинских десантников, которых задержали 7 сентября на дамбе через озеро Сиваш, были нетрезвы. Впрочем, как и пограничник, который, беспрепятственно пройдя в ночь на 11 сентября три украинских блокпоста, бросил по ходу часовому «Отстань!» и ушел в Крым. Но это говорит в первую очередь о том, что они следовали своим истинным желаниям.
Только почему это никого не удивляет?
Все, наверное, помнят популярный в последнее время анекдот про то, как «Украина в войне с Россией потеряла-таки два миллиона гражданских, полуостров Крым, несколько вертолетов и самолетов, десятки бронетранспортеров, убито много военных и еще на грани перехода к России две большие области на востоке. — А у русских шо? — Таки не поверишь, они вообще на войну не явились».
Так вот, если русские на войну не явились, то многие украинцы с нее дезертировали. При этом уже давно и вполне удачно. Просто переехали в Россию. И приютились здесь довольно безболезненно. Мир этого не заметил. Потому что если перемещение беженцев из Сирии в страны Евросоюза напоминает настоящий блокбастер, действие которого происходит в реальности, то украинцы в массе своей перебрались в Россию тихо и незаметно. Но зато с горилкой, шматами сала, медом, фруктами, орехами. Кто в гости, кто пожить, кто работать, кто как. Но все — с подарками. Потому что как же к братьям и с пустыми руками. А с самогоном — самое то. Поэтому и военные были во всеоружии. Они же не просто какие-то там плакальщики о своей судьбинушке, они за жизнь пришли поговорить.
Конечно, есть другие украинцы. Их можно называть свидомыми или не свидомыми, как угодно. Важно другое: у каждого такого украинца в противостоянии двух стран есть своя личная — маленькая или большая, но выгода. Они или вершат мировую политику, или делают большой геополитический гешефт, или отрезают свой ломоть (на худой конец отщипывают кусочек) от сладкого финансового пирога. С такими все понятно: они с салом не придут. Никуда. Они уже привыкли к хамону.
А вот самым обычным людям эта необъявленная война-невойна между Украиной и Россией просто надоела. Ну правда, достало уже выяснять с пеной у рта, кто круче, ожидать, что вот-вот одна страна вдруг вознесется высоко, а другая — опа — и рассыплется в пыль, что придут добрые дяди из ЕС и оплатят все твои личные долги за коммунальные услуги и поднимут тебе пенсию-зарплату и прочее, и прочее. И даже мериться историческими заслугами — спорить, например, русские ли князья основали Украину, или Киевская Русь стала истоком России — тоже уже стало тоскливо до невозможности. Скучно все это, господа-товарищи.
А главное, как ни крути, но связи между украинцами и россиянами так сильны, что порвать их одной говорильней, да еще когда под эту оголтелую пропаганду все туже приходится затягивать ремень на брюхе, просто невозможно. Зато достаточно вместе выпить и закусить, как сразу каким-то невероятным образом находится общий язык — русский. Или украинский — не важно.
И вспоминается показательный случай, когда приехавшие в Крым нынешним летом американцы долго искали ради собственного интереса вывески на украинском языке и никак не могли их опознать. А когда их им наконец показали, возмутились, что их обманывают: ведь надписи, на взгляд иностранца, были сделаны все той же кириллицей. Когда же местные жители обратили внимание гостей на то, что буква «и» по-русски и по-украински пишется по-разному, те рассмеялись и воскликнули: «Мы начинаем верить Путину, что русские и украинцы — едины, ведь недостаточно написать букву с точкой или даже двумя точками наверху, чтобы стать другим народом!»