«МК» спросил у представителей ДНР и ЛНР верны ли эти цифры, и почему украинские милиционеры и военнослужащие выбирают их, а не Киев:
Мирослав РУДЕНКО, депутат Народного Совета ДНР:
Это правда. Многих донецких милиционеров отправляли в Киев, когда там был Майдан, и они собственными глазами видели, как и чем он закончился. А после государственного переворота какое-то время никакой власти фактически не было, и когда на Донбассе появился новый центр силы, многие из них поняли, что нужно переходить на сторону ДНР и ЛНР. Во многом своим успехом мы обязаны как раз им, так как они не стали препятствовать народу, а перешли на его сторону. Тогда перед ними встал выбор, остаться верным своей совести и быть рядом с народом, или пойти вслед за Киевом, надеясь построить свою карьеру. Имейте ввиду, это сейчас у нас есть свои правоохранительные структуры, а почти полтора года назад вообще ничего не было. Выбравших нашу сторону было так много, что со временем Киев был вынужден заменить их так называемыми добровольцами — бывшими уголовниками, неонацистами и так далее...
Хотя после событий в Мариуполе, начала бомбежек Славянска и так далее, это было не удивительно, тогда всем стало ясно, что Киев может ассоциироваться только со злом. Даже те милиционеры, которые остались на оккупированной территории, зачастую предпочитали уволиться, лишь бы ничего больше не иметь ничего общего с новыми властями.
Кстати, они и сейчас переходят на нашу сторону, но уже не в таких количествах, так как на Украине успели наладить репрессивную машину, которая своевременно выискивает всех «неблагонадежных» и борется с любым инакомыслием. Но я думаю, что по мере углубления кризиса на Украине и развития ДНР и ЛНР поток людей к нам вновь увеличится.
Виталий КИСЕЛЕВ, замкомандующего Народной милицией ЛНР:
Если честно, мы никогда не считали, сколько к нам перешло украинских милиционеров и военнослужащих, но вполне допускаю, что их могло быть и 8 тысяч, и даже больше. К нам до сих пор возвращаются милиционеры, которые раньше работали в Луганске. Они понимают, что их обязанность, что лучше защищать маленький народ, чем жить в коррумпированной стране, которая насквозь прогнила своей злостью и ненавистью. Конечно, мы их сначала проверяем, не являются ли они шпионами, а потом назначаем их на места согласно штатному расписанию, которое есть в каждом подразделении.