МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Организатор протестов в Ереване: «Пермяков мог стать козлом отпущения»

Прокурор потребовал приговорить российского военного к 10 годам заключения

В среду 12 августа на 102-й российской военной базе в Гюмри начался судебный процесс над Валерием Пермяковым, подозреваемым в дезертирстве и убийстве всех членов семьи Аветисян из семи человек, включая шестимесячного мальчика. Участники процесса уверены, что приговор трибунала будет оглашен уже в среду, а затем так же быстро дело рассмотрят в армянском суде.

Скриншот: youtube.com/THE BEST NEWS

Напомним, что сразу после известия о случившейся трагедии 12 января по всей Армении прокатились массовые акции протеста, с требованием выдать Пермякова армянскому правосудию. Однако через пол года после этого удалось добиться только совместного следствия по факту преступления и рассмотрения дела в двух судах: за дезертирство — в российском, а за убийства — в армянском. Как сказал 26 июня президент Армении Серж Саргсян, это доказательство духа партнерства и братства между двумя странами, и полностью соответствует положениям армяно-российского соглашения о статусе российской военной базы в Армении.

По мере расследования Следственный комитет Армении публиковал некоторые факты и детали, связанные со следствием. В частности, выяснилось, что убийца расстреливал семью из АКС-74 без глушителя, автомат был закреплен за Пермяковым, а на предметах, найденных на месте преступления, обнаружены следы ДНК, которые на 99,99% совпадают с ДНК подозреваемого. В частности, совпал ДНК, найденный на штык-ноже, которым был зарезан шестимесячный малыш.

Армянские правоохранительные органы неоднократно заявляли, что не сталкивались ни с какими препятствиями со стороны своих российских коллег.

Отметим, что во время следствия Пермяков был признан вменяемым и сам дал признательные показания. По его словам, изначально он не собирался никого убивать, а автомат взял «попугать» и чтобы обороняться от собак. В случайно выбранном доме он на протяжении 15 минут пытался достать деньги, чтобы перейти армяно-турецкую границу (на которой его, кстати, схватили), а затем вернуться в Россию. Но жильцы проснулись, он испугался и застрелил их.

Тем не менее, о месте отбывания наказания, в случае если суды признают Пермякова виновным, пока ничего неизвестно. Об этом, а так же о том, что думают о процессе рядовые армяне, «МК» спросил у экспертов:

Валерий ВАНИН, юрист-международник:

- Изначально разделение его дела было необходимо для того, чтобы успокоить возмущенную армянскую общественность, которая по каким-то причинам не доверяет российскому правосудию. Но в связи с тем, что за воинское преступление он будет отбывать свой срок в России, а по нашей конституции мы своих граждан не выдаем, то, скорее всего, он будет отбывать весь срок наказания в России. Хотя, если в Армении вновь начнутся массовые протесты, то, думаю, может быть принято компромиссное решение. Тогда он один срок отсидит у нас, а другой у них.

Геворг ВААГНИ, общественный активист, один из организаторов протестов на проспекте Баграмяна в Ереване:

- Армяне переживают, что суд будет недостаточно прозрачным и люди не узнают, что там случилось на самом деле. Но для нас нет никакой разницы, где он будет отбывать наказание, если его осудят, не так важно даже сколько ему придется отсидеть в тюрьме. Просто у нас нет почти никакой информации о том, как проходило следствие. Есть много специалистов, у которых есть немало вопросов и по поводу глушителя, и по поводу ДНК... Журналисты вели собственные расследования, но не знают как и кому передать свои выводы. Никак не удается установить прямой контакт между гражданским обществом и правоохранительными органами.

- А в чем проблема, кто-то считает, что это был не Пермяков или он был не один?

- Понимаете, никто не может понять его мотива, не понятно, как он смог расстрелять всю семью из автомата, каждого человека в своей кровати, и никто ему не сопротивлялся, и так далее. Говорят, что убийцы ошиблись домом, что Пермяков просто стал козлом отпущения... Вопросов много, и никто на них не отвечает. Многие армяне считают, что если бы следствие велось исключительно нашей стороной, то гражданскому обществу было бы проще получить ответы на свои вопросы. В связи с этим, конечно, есть недовольство.

- Оно может вылиться в новые акции протеста?

- В данной момент таких настроений точно нет. Все зависит от того, насколько прозрачным будет процесс и поверят ли люди в его результат.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах