Ранее Кадыров уже называл подозреваемого в убийстве «настоящим патриотом России», за что получал общественное порицание. Причину, по которой он продолжает стоять на своем, несмотря на многочисленные упреки, «МК» пояснил Артур Атаев, заведующий сектором кавказских исследований РИСИ:
- Он воспринимает Дадаева как человека, близкого не только к политическому руководству Чечни, но и к ее элите — это те люди, которые были однополчанами Рамзана Кадырова, когда он возглавлял одно из направлений по борьбе с терроризмом на Северном Кавказе. Поэтому Дадаева он воспринимает как личного соратника. К тому же, если посмотреть, как процесс по убийству Немцова освещается в чеченских СМИ, видно, что и большинство чеченского народа на стороне Кадырова. Чеченцы воспринимают аресты своих соплеменников как атаку на них всех.
- В результате своих высказываний, Кадыров рискует понести политический урон?
- Кадыров самый независимый из всех глав субъектов России. Например, он назвал бывшего главу пенсионного фонда Дагестана Сагида Муртазалиева своим братом и другом, после того как Следственный Комитет России обвинил его в пособничестве терроризму. К тому же Кадыров не присутствовал ни на одном из пяти последних совещаний у полпреда президента по СКФО Сергея Меликова, хотя все остальные главы региона пришли. Конечно, это объясняется еще и с тем, что за последние 6 месяцев было сорвано минимум 4 покушения на него, но тем не менее...
- Кто-то может повлиять на него?
- Никто, кроме президента России Владимира Путина. По факту Чечня получила максимально возможную самостоятельность в составе России, и ее политическая элита формируется по принципу личной преданности Кадырову. Он заработал себе такой авторитет, который дает ему право единолично осуществлять руководство республикой. Ему огромных усилий стоило убрать со своего пути Умаровых, Завгаевых, Ямадаевых и так далее, и теперь он считает, что заслужил свою власть.