МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Донбасский ужас: регион остается без воды, газа и электричества

Инфрастуктурный кризис на востоке Украины все сильнее

«Мангуш уже взят ДНР! Идет атака Мариуполя! Надо срочно идти домой! Не открывайте никому двери!» - в кромешной тьме мимо меня шли люди. Теперь я знаю, что темно – это когда гаснет свет везде, не работают светофоры и внезапно останавливаются троллейбусы. В прифронтовом городе такого внезапного шока вполне хватает для паники.

Фото: AP

В жуткой тишине (все слушают, нет ли отдаленных взрывов) толпы высаженных из троллейбусов людей бредут домой. Единственное благо – интернет при такого рода авариях вырубает тоже, и обсудить «этот ужас» негде.

Этот «ужас» случился пару недель назад. И был демонстративной прелюдией к сегодняшним событиям.

Мариуполь получает электричество из Старобешевской ТЭС, которая находится на территории ДНР и получает уголь, кстати, от объединения «Макеевуголь». Воду и «днровские» Донецк с Макеевкой и «украинские» Волноваха с Мариуполем получают из канала Северский Донец-Донбасс, и головное управление компании «Вода Донбасса» по-прежнему находится в Донецке. Газ заводы и Краматорска, и Донецка, и Мариуполя получают из одного газопровода, идущего с севера области.

Донбасс совершенно жестко и фатально связан в единый организм. И его экономическую географию досконально изучили все противоборствующие силы еще прошлым летом, когда снарядами разрушалась Славянская ТЭС и в тех же краях расстреливалась насосная станция одного из подъемов канала «Северский Донецк – Донбасс».

Уже тогда все четко выяснили, что такое миллионный Донецк без воды или не менее населенный запад области, отключенный от воды на 5 (!) месяцев после боев на Карловском водохранилище. Все всё знают и только дураки или политиканы типа Семена Семенченко гоняются за «контрабандными» эшелонами с углем.

Мы который месяц читаем об ожесточенных боях вокруг городка Счастье под Луганском – ближайшем к столице самопровозглашенной ЛНР пункте, занимаемой украинской армией. А между тем в Счастье находится и работает Луганская ТЭС, которая снабжает электричеством все эти края. И если ее повредить, свет в Луганске гаснет сразу – проверено не раз! А уголь на эту ТЭС завозят, минуя зону ожесточенных боев, из шахт на территориях, контролируемых ополченцами, практически прямо на украинские позиции через Российскую федерацию. Такая вот кооперация.

В пятницу из тяжелых минометов под Авдеевкой расстреляли газопровод Краматорск-Донецк-Мариуполь, и газ прекратил поступать в Мариуполь, Волноваху и Бердянск. Металлургические комбинаты «Азовсталь» и имени Ильича без газа остановились. И это катастрофа!

В тот же день компания «Воды Донбасса» объявила, что после обстрела ее сооружений под Горловкой остановлена работа канала «Северский Донец – Донбасс», и Донецк и еще масса городов в ближайшие сутки останется без воды.

Мариуполь пока «сосет» воду из Старокрымского водохранилища, где уже видно дно и запасов осталось на пару месяцев. Водохранилище в Павлополе – на нейтральной полосе между позициями двух сторон и не может использоваться.

Донецк и до отключения канала имел большие проблемы с очисткой воды, и сайт горсовета последние недели настоятельно рекомендовал дончанам кипятить водопроводную воду перед употреблением минимум 7 минут.

С нынешним обострением война стремительно теряет все ограничители. Артиллерия обстреливает Авдеевский коксохим, прерываются поставки газа к промышленным гигантам и миллионам людей отключают газ и питьевую воду. Ситуация накалена до предела и пахнет новой вспышкой большой войны в ближайшие недели.

Или новыми переговорами. Единственным вариантом запуска металлургических комбинатов Мариуполя является срочное возобновление поставок газа по газопроводу высокого давления «Таганрог – Мариуполь». Но для этого надо договариваться с Газпромом, а значит и с Россией.

При этом нужно понимать, что инфраструктурный кризис на Востоке Украины уже начался.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах