– Речь действительно идет о блокаде части Луганской области, – отметил в беседе с «МК» Николай РАБОТЯЖЕВ, заведующий сектором «Россия и новые государства Евразии» ИМЭМО РАН. – Собственно говоря, Порошенко еще несколько дней назад говорил о планах по введению экономической блокады в отношении ДНР и ЛНР. И я думаю, что нынешний запрет — один из шагов по ее осуществлению. Президент Украины дал понять, что те, кто хочет, могут покинуть территорию, находящуюся под контролем сепаратистов, а перед теми, кто там остается, у Киева нет обязательств в плане выплаты пособий и т. п.
– Как может сказаться этот запрет на настроениях людей, оставшихся на контролируемых ЛНР территориях? Приведет ли это к раздражению в адрес Киева или же к недовольству действиями местных самопровозглашенных властей?
– Я думаю, что раздражение, конечно же, будет — по принципу «чума на оба ваших дома» – как в отношении местного руководства ДНР и ЛНР, так и в отношении официального Киева. Не думаю, что люди будут глубоко анализировать причины возникновения такой ситуации, но недовольство будет нарастать.
– Насколько вероятно, что запрет будет снят, или все же он действительно станет шагом в рамках полноценной блокады?
– Порошенко, полагаю, все же будет последовательно изолировать данный регион. Сейчас трудно прогнозировать, когда политика Киева может поменяться, но пока к этому не видно предпосылок. Вектор уже определен, хотя, конечно, какие-то факторы могут и на него повлиять, но пока они, скажем так, не видны.
Читайте материал "Блокада Донбасса: вид изнутри. Как люди живут без денег"