«По данному делу рассчитывать на эффективное расследование со стороны чеченских правоохранительных органов, мягко говоря, не стоит», — заявил Каляпин. Он попросил СПЧ посодействовать в передаче разбирательства по факту разбоя и попустительства со стороны полиции в правоохранительные органы более высокого уровня и довести точку зрения Комитета против пыток до президента. Надо сказать, что от видения правоохранительных органов она отличается.
«В течение 2 часов с начала штурма сотрудники звонили в разные подразделения полиции, ни в одной дежурной части просто не снимали трубку, — рассказал он. — Мы стали звонить из нижегородского офиса в МВД РФ, МВД Чечни, звонки в 10.35 были приняты. Но никто так и не приехал. На повторные звонки отвечали: «У нас много вызовов кроме вашего». Когда на место прибыли правоохранительные органы, никому из комитета неизвестно: сотрудники уже покинули помещение через окно, а ворвавшиеся в помещение «митингующие» разгромили все оборудование, разбили камеры видеонаблюдения, и видеозапись прекратилась. В помещении на данный момент наведен порядок.
По информации же сотрудников МВД, группа немедленного реагирования прибыла сразу же после сообщения о погроме. Были задержаны 30 человек. Председатель Комитета за гражданские права Андрей Бабушкин решил этот момент уточнить: «Через какое время прибыла группа немедленного реагирования? Есть ли видеозапись? Сняты ли отпечатки пальцев?» — «В настоящее время проводятся проверочные мероприятия», — таков был ответ представителя МВД. Надо сказать, что и на другие вопросы правозащитников (которых было немало) ответы были весьма общие и невразумительные. Ни Алиеву, ни Гайдову неизвестно, возбуждено ли уголовное дело. Можно лишь предполагать, кого именно задержали правоохранители: «Установлено, что примерно в 10.30 группа граждан, в числе которых были члены местных правозащитных организаций и родственники Дадаева (находящийся в федеральном розыске Джамбулат Дадаев был застрелен ставропольскими силовиками в Грозном в апреле 2015 г. — «МК»), подошла к офису Комитета против пыток, — рапортовал Алиев. Неизвестно также, почему на месте преступления уже наведен порядок и уничтожены все улики.
В ходе почти часового расспроса правозащитникам удалось добиться от Гайдова только обещаний: будет проведена служебная проверка действий сотрудников правоохранительных органов Чечни, ситуация находится на контроле первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового. По результатам заседания СПЧ готовит доклад президенту и письма в адрес министра внутренних дел, главы Следственного комитета и генерального прокурора.