«Мне утром позвонили и сказали, что не выпускают из города – рассказывает моя подруга Марина Тетерук – у меня был собран багажник и я как раз заканчивала объезжать квартиры друзей (проверка квартир выехавших - обычное занятие для донецких – прим. Д.Д.). Везде в Ворошиловском районе была вода, свет и работали телефоны - я проверяла. Потом мне позвонили источники из правоохранительных органов ДНР и сказали, чтоб даже не ехала никуда! Я вышла на своих знакомых в украинской милиции и услышала тоже самое. Сейчас, к вечеру мне дали понять, что до утра ждать хороших новостей не стоит!».
Марина из Макеевки, и она ждет открытия трассы. Те же, кто живет ближе к эпицентру боев настроены менее оптимистично. «Я проснулась в шесть утра от залпов артиллерии от нас – рассказывает мне учительница школы, где учился мой сын – Потом периодически слышала стрельбу еще. Сейчас, вечером тихо. Но сильно пострадал Кировский район, а в нашей школе и всех ближайших к вокзалу были отменены занятия летних лагерей. Там сегодня гремело как в феврале!»
Проблемы в городе начались, когда в бой массировано включилась украинская тяжелая артиллерия. С обеда начали поступать сообщения о попаданиях в Киевском районе, там погас свет и пропала мобильная связь. Ее нет и на Текстильщике, перебои со связью были зафиксированы и на Гвардейке, крайнем к Донецку районе Макеевки. Потом настал черед Кировского района. Все указывает на то, что удар украинской артиллерии был «зрячим» - после него в Донецке прекратилось вещание местных каналов самопровозглашенной ДНР. Сейчас в городе, там где есть электричество, смотрят российское телевидение и нет вещания «Оплот ТВ» , «Первого республиканского» и «Новороссии». «Вырубить телевизор» можно было, только серьезно повредив ретранслирующую вышку в Петровском районе. Способы ее уничтожения или повреждения открыто обсуждались в украинских патриотических кругах весь прошлый год. Мало какая пресс-конференция власть предержащих обходилась без вопроса : «Когда взорвут телевышку на Петровке?». Из всех этих обсуждений, например, можно было узнать, что вышка строилась в советское время очень надежно с дублированием энергопитания защищенными подземными кабелями, и взорвать ее или обесточить не так-то просто. Тогда стали обсуждаться планы расстрела головок передающих тарелок, как демонстративной акции. Но в итоге 3 июня 2015 года со всеми задачами сразу справилась артиллерия.
Заодно с телевышкой снаряды обрушились и на крупный городской рынок «Сокол», есть множественные попадание на микрорайоне Текстильщик. Впервые попадания получил крупный строительный супермаркет «Эпицентр» и конюшни знаменитого конно-спортивного комплекса в Петровском районе Донецка. В городе звучат сирены «Скорых». Сообщается о более чем восьмидесяти раненых только мирных жителей. Потери ополчения , как всегда, не светятся.
Петровский мост на дороге, что ведет в Марьинку, перекрыт в Донецке на въезд и выезд. Непохоже, что в четверг что-то сдвинется с места.
Фигурирующие в сводках среды Марьинка и Красногоровка были скорее «ничейными» городами. Из Марьинки в Донецк доезжало молоко, а до Красногоровки вместе с патрулями противостоящих подразделений давно перестали доезжать коммунальщики – с осени из населенного пункта не вывозили мусор. Сейчас оба населенных пункта внезапно стали ареной боев и обстрелов. В Донецке во всех прилегающих районах ясно были слышны залпы «Градов» и все в городе понимают, что массированное применение тяжелой артиллерии и систем залпового огня могут означать только смерть перемирия.
Сейчас на 21-00 в городе тихо. Канонады пока нет.
В истории этой войны реальной блокады Донецка не случалось ни разу. Всегда была какая-то лазейка. Небольшое окно есть и сейчас – сегодня автобусы ездили через Горловку в сторону украинского Артемовска.
Но этот путь не для грузовых фур. Они шли только через Курахово. Сейчас все пути подвоза продуктов и любых других грузов со стороны Украины перекрыты боями.