Правда, аргументация у них разная. По мнению Кофмана, проект самоликвидировался потому, что в восточных областях Украины не осталось активных его сторонников. "Что касается проекта "Новороссия", то в силу того, что народный взрыв произошел раньше, чем мы планировали, так как мы не смогли удержать население на митингах, раньше положенного поднялись и наши сторонники в других регионах — в Одессе, Харькове.
В результате более 40 наших ребят погибли в Одессе, многие активисты были арестованы в Харькове, а республики, которые предполагалось создать в этих регионах, оказались обезглавлены. Поэтому проект "Новороссия" закрыт на какое-то время — до тех пор, пока во всех этих регионах вырастет новая политическая элита, способная возглавить движение. Ну, не имеем мы права навязывать Харькову, Запорожью, Одессе свое мнение", - сказал Кофман. Правда, версия главы МИД ДНР не поясняет, почему проект не может существовать в тех двух регионах, где эта идея была горячо поддержана — собственно в Донецкой и Луганской республиках, которые и должны были объединиться в некую конфедерацию под названием «Новороссия».
И здесь все же понятнее аргументация Олега Царева, возглавляющего Парламент несуществующей ныне Новороссии (кстати, сейчас на сайте этого парламента говорится, что обслуживание «временно приостановлено»). Вот что он рассказал «МК».
- В связи с Минскими соглашениями, в которых оговаривается вхождение Донецкой и Луганской республик в состав Украины со статусом автономных областей, существование такого образования как «Новороссия» не предусмотрено. И для того, чтобы наша деятельность не противоречила договоренностям, по согласованию с руководителями республик парламент Новороссии сейчас не проводит сессий, не принимает законов и не формирует органов исполнительной власти, как это было предусмотрено прежде. Но он продолжает свою общественную работу - депутаты связываются с людьми, работает общественная приемная, работает офис Парламента, который находится в Донецкой областной администрации. Просто мы перестали заниматься законодательной деятельностью.
- А вот министр иностранных дел ДНР Александр Кофман сообщил, что проект Новороссия сворачивается из-за того, что в других регионах Украины сейчас нет политической поддержки этой идеи. Всех протестных политических лидеров выбили, а новое поколение еще не подросло. Значит ли это, что про «Новороссию» можно забыть на поколения?
- Я думаю, что его не так поняли. Что касается решения о «замораживании» работы парламента Новороссии — тут сугубо прагматичное решение: нам всем нужен мир и мы делаем все от нас зависящее, чтобы нас нельзя было упрекнуть в срыве Минских соглашений. И наше решение совсем не связано с тем, что происходит в других областях Украины. Кстати, можете мне поверить, протестные настроения там совсем не уничтожены. Наоборот, они ширятся.