"Руководители ведущих германских компаний, действующих в России, не скрывают озабоченности в связи с раскрученной Евросоюзом санкционной спиралью, подтверждают готовность продолжать работать с российскими партнерами", — сказал Лавров в интервью немецкой газете Handelsblatt.
Министр напомнил, что в начале 50-х годов прошлого века — еще до установления дипломатических отношений между СССР и ФРГ — именно представители германского делового мира стали первопроходцами в деле восстановления взаимовыгодного сотрудничества. "Это в полной мере справедливо и в отношении периода холодной войны, когда была заключена знаменитая сделка "газ-трубы", по сути заложившая фундамент нашего энергетического партнерства", — добавил он.
"Уверен, что логика взаимовыгодного равноправного сотрудничества возобладает и сегодня. Именно такой подход отвечает коренным интересам бизнес-сообщества, народов России и Германии, да и Евросоюза в целом", — отметил Лавров.
Он с сожалением констатировал, что в Берлине, используя в качестве предлога внутриукраинский кризис, пошли на свертывание основных двусторонних механизмов взаимодействия, приостановили реализацию ряда значимых совместных проектов и направлений сотрудничества.
"Впервые за многие годы зафиксировано падение товарооборота — по российским данным, на 6,5% — до 70,1 миллиарда долларов", — подчеркнул глава российского внешнеполитического ведомства.
По его словам, в условиях заметного спада — не по инициативе РФ — интенсивности политического диалога объективно возрастает роль деловых кругов двух государств в деле сохранения атмосферы доверия и взаимопонимания, продвижения позитивной повестки дня, создания заделов для будущего отношений России и Германии.
"Со своей стороны ведем регулярный диалог с бизнес-сообществом Германии, обсуждаем перспективы совместной работы, конкретные проекты. За последние полгода дважды — в Москве и Мюнхене — встречался с "капитанами" германского бизнеса", — отметил Лавров.
Россия и Германия заинтересованы в скорейшем урегулировании кризиса на Украине, эскалация напряженности имела бы самые негативные последствия для страны, сказал также Лавров.
"Внутриукраинский кризис занимает приоритетное место во внешнеполитическом диалоге между Россией и Германией. Мы едины в том, что эскалация напряженности имела бы самые негативные последствия как для самой Украины, так и для всей системы европейской безопасности. Именно поэтому наши государства заинтересованы в скорейшем всеобъемлющем урегулировании кризиса на основе неукоснительного выполнения всех без исключения положений достигнутых в Минске 12 февраля договоренностей, плотно взаимодействуют в рамках так называемого нормандского формата", — отметил он.
Российский министр надеется, что "в Берлине, как и в Москве, не заинтересованы в новом глубоком расколе Европы, что существенно снизило бы возможности народов и на западе, и на востоке континента по поиску надежных источников устойчивого развития".
"Понятно, что расстройство в европейских делах не может не отражаться негативно на способности ведущих государства мира плодотворно взаимодействовать в интересах решения международных проблем, включая вопросы нераспространения и контроля над вооружениями, экстремизма и терроризма, региональные конфликты, прежде всего взрывоопасную ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Ведь сегодня вся логика развития событий в мире свидетельствует о том, что найти эффективные ответы на многочисленные вызовы и угрозы можно лишь путем сопряжения усилий", — отмечает Лавров.