Больше всего читателей интересовало, как в Донецке живут обычные люди. Оказалось, что, хотя население города сократилось примерно на 40%, там по-прежнему рожают детей и ходят в театры. «Жителей в Донецке много. Гораздо больше, чем уехало, — это точно. В городской администрации как-то называли цифру 600 тысяч. Определяли ее по выпечке хлеба. До войны население города чуть не дотягивало до миллиона. Еще администратор города Игорь Мартынов сообщал, что за неделю в Донецке рождается 70–73 ребенка. Года полтора-два назад вы увидели бы цифры в пределах 160–210 родов в неделю», — сообщил Дурнев.
По его словам, большинство тех, кто имел финансовую возможность уехать от войны, уже сделали это, а вот большинство простых рабочих решили остаться в городе.
Самыми пустынными районами оказались те, что ближе всего расположены к Донецкому аэропорту, что не удивительно, так как после войны там остались только сожженные торговые центры и следы от снарядов на стенах зданий. Зато на другом конце города боевые действия никогда не велись: «В Пролетарском районе ни на день не прекращал работу большой пивной ресторан, ночные клубы, в школах практически полные классы», — рассказал журналист «МК». И все же на городе сказывается экономическая блокада: в Донецке не хватает денег и работы, ассортимент еды на прилавках магазинов и рынков тоже страдает.
Второй по важности темой оказалось соблюдение перемирия на Донбассе. «Стреляют!» — это все, что могут сказать мирные жители. В Донецке слышны выстрелы из орудий и взрывы со стороны Песок и Спартака, 11 апреля в Мариуполе со стороны Широкино была очень слышна канонада...» — поделился Дмитрий Дурнев. Однако особого оптимизма в его словах не было: «Я был на позициях, там, не нарушая Минских договоренностей, можно стрелять из 23-мм зенитных установок, крупнокалиберных пулеметов, станковых автоматических гранатометов, 82-мм минометов... и ко всему этому еще и танки с 120-мм пушками прилагаются. Просто пока молчат «Грады» и «Смерчи».
При этом с начала очередного перемирия в Донецк стало прилетать относительно немного снарядов. Постепенно люди стали привыкать к тишине. С тех пор как началось перемирие, ни с чем перебоев нет: транспорт ходит, коммуналка тоже работает как часы. По его словам, местное население прежде всего хочет мира, но за время войны к Украине накопилось много ненависти. Впрочем, власти ДНР тоже часто ругают.
«Большинство людей, шедших на референдум 11 мая, искренне верили тогда, что скоро и бескровно придут русские пенсии. За год многое поменялось, и все очень устали. Появились настроения «чума на оба ваши дома». Не знаю, что будет с Донбассом, но как было — уже не станет», — заключил главред «МК» в Донецкой и Луганской областях».
Полностью текст онлайн-конференции читайте здесь.