- То, что произошло в Крыму, стало неожиданностью для всех, в том числе и для разведок стран НАТО. Как же НАТО все проворонило?
- Наш президент принял политическое решение, согласно этому политическому решению действовали очень серьезные государственные структуры и, конечно, вооруженные силы. Которые понимали, что такое скрытность, понимали, что все должно происходить тайно. Поэтому все сделали так, как надо было делать. Поэтому все случилось очень быстро и с убедительным результатом.
- Как вы думаете, решение Кремля по Крыму было спонтанным, или же оно было принято давно, и подготовка шла заблаговременно?
- Я полагаю, что президент принимал решение на основании фактической военно-политической обстановки на Украине, сложившейся на тот момент. Защита двухмиллионного русского населения была одной из серьезных задач. И она была выполнена.
- По какому сценарию могло бы пойти развитие событий в Крыму, если бы он не вошел в состав России?
- Ситуация была бы крайне тяжелой. Конечно, сторонники Майдана так легко его не смогли бы взять под полный контроль. Потому что там было много военных, много людей, преданных России. Там находился Черноморский флот, он, конечно, не позволил бы проливать кровь. Но тут пришли еще и «вежливые люди», поэтому все получилось так, как надо. А политическое решение, которое принял президент, касалось абсолютно всех структур. Все действовали по единому плану и замыслу: быстро, эффективно и без крови.
- Кто же все-таки они такие, эти загадочные «вежливые люди»?
- «Вежливые люди» - это российская армия, высокопрофессиональная, конкретная, четкая.
- Я их видела год назад в Крыму и общалась с ними. Они не были похожи на ту армию, которую мы привыкли наблюдать в последние годы.
- Армия у нас очень изменилась. Мы сами не были готовы ко всему, что случилось. Но таков и был замысел президента. Конечно, это была наша армия. Но в первую очередь – доблестный Черноморский флот.
- Некоторые из этих «вежливых людей» мне в разговорах признавались, что они – морские пехотинцы Черноморского флота.
- Так я же об этом и говорю. Прежде всего был задействован Черноморский флот. Но не только он. Это был и спецназ, и наши обычные подразделения.
- Как же они переправлялись в Крым?
- На кораблях, судах и самолетах Черноморского флота.
- Считается, что в последние годы Россия абсолютно «прозрачна» для разведки НАТО. Там все контролируют. Как же на этот раз удалось ее обмануть?
- Разведка должна делать то, что ей положено. Но против этого есть соответствующий комплекс мероприятий. Подготовились и реализовали все так, как надо, чтобы разведка ничего не заметила.
- Вы были командующим Черноморским флотом во время развала СССР. Что тогда происходило с флотом?
- Процессы проходили негативные. Кто-то уезжал на Украину, кто-то оставался. Но я настоял: пока не будет политического решения, украинскую присягу не принимать. Ну и не приняли. Флот выполнил мой приказ. 12% военнослужащих сбежали, все остальные остались на службе, благодаря чему флот и сохранился за эти 23 года.
Читайте материал: Путин в фильме о Крыме: «Я занимался этим лично»