МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Михаил Федотов: президент информирован о жалобах подозреваемых в убийстве Немцова

Глава Совета по правам человека планирует лично посетить подозреваемых в убийстве Бориса Немцова

Глава президентского совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов обратился к руководителю Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой о посещении в пятницу подозреваемых по делу об убийстве Бориса Немцова в СИЗО «Лефортово».  Ранее визит туда совершили члены ОНК Андрей Бабушкин и журналист «МК» Ева Меркачева. После публикации Евы в «МК» Бабушкин и Меркачева были допрошены и получили статус свидетелей по делу об убийстве политика.

Фото: AP

Бабушкин связался со следователями сам и пригласил их к себе в офис в 23.30 в среду. О впечатлениях о допросе он рассказал на пресс-конференции в четверг.

«Следователей было трое. Они вели себя очень вежливо, говорили, что мы делаем общее дело. А затем предоставили мне статус свидетеля по делу об убийстве Бориса Ефимовича и взяли подписку о неразглашении сведений по делу. Все это предполагает, что я больше не смогу посещать подозреваемых в «Лефортово». Я был бы согласен, если бы проходил свидетелем по делу о телесных повреждениях у обвиняемых, но как я могу проходить в качестве свидетеля убийства?»

Похоже, СК придумал новую технологию того, как можно остановить любое общественное и журналистское расследование. Достаточно просто предоставить ретивому «следователю» статус свидетеля, и он будет вынужден хранить тайну следствия. Есть ли противоядие от такой практики? Об этом СПЧ спросил у главы СПЧ Михаила Федотова.

— Нужно законодательно уточнить статус свидетеля и то, что такое тайна следствия, — ответил советник президента. — Если журналист приходит к реальному свидетелю преступления и разговаривает с ним, то становится ли он сам свидетелем? Нет. Если он публикует это интервью, он разглашает материалы предварительного следствия? Тоже нет. Это должно быть разъяснено.

Но, поскольку сейчас СК это не ясно, Федотов решил сам поговорить с подозреваемыми. Он попросил у главы СК разрешения посетить их в пятницу. И сообщил прессе о том, что направил в СК и прокуратуру предложение Бабушкина создать независимую группу следователей для проверки жалоб подозреваемых на незаконные меры воздействия на них. По словам Бабушкина, запястья у подозреваемого Дадаева были повреждены так, будто он висел на наручниках, на лодыжках — следы, похожие на раны от кандалов, травмированы верхние поверхности пальцев ног. Дадаев утверждает, что через них пропускали ток и его не кормили два дня.

«Президент о подозрениях проинформирован», — сказал Федотов.

Что касается Бабушкина, то он полагает, что помимо уточнения понятий УПК нужно ввести перечень понятий, которые категорически запрещено включать в тайну следствия. Например, тайной следствия не может быть информация о том, подвергался ли подозреваемый пыткам, сколько времени не принимал воду и пищу, признал ли себя виновным.

Бабушкин прокомментировал и заявление государственного адвоката Дадаева о том, что тот не подвергался пыткам: «Это человек, нанятый следствием. Он должен был взять самоотвод, когда узнал, что родственники подозреваемого наняли частного адвоката, но этого не сделал, что является поводом для его проверки комиссией по этике».

Ева Меркачева прибыла на допрос в СКР

Смотрите фотогалерею по теме

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах