3 марта Нарусова написала пост «Стыдно и больно», в котором содержалось следующее утверждение: «Кого бы ни назначил Следственный комитет в качестве убийцы Бориса Немцова, его имя известно - это ненависть к инакомыслию «...». Несколько дней назад один из знаменосцев "Единой России" «...» Хинштейн, заявил: "Либералов и демократов нужно ставить к стенке". Б.Немцова и поставили к стенке - к кремлевской. По сути, за это "подстрекательство" к убийству депутата не осудила партия, не лишили депутатского мандата - значит, позволили».
Хинштейн ответил в тот же день: «С удивлением прочел, что я предложил "ставить к стенке либералов и демократов". Бред. Подаю иск против Нарусовой “...”. За свои инсинуации она должна ответить".
Когда «МК» позвонил Нарусовой, то выяснилось, что она еще не знает о желании Хинштейна подать на нее в суд.
- Ну что же, пусть подает, - отреагировала Людмила Борисовна. - Напугал. Мы с ним уже судились. Я продолжаю настаивать на том, что говорить такие слова безнаказанно недопустимо.
- Когда Хинштейн сказал фразу, на которую вы ссылаетесь?
- Не назову дату, но у меня есть запись того ток-шоу, есть свидетели, которые были на записи этого ток-шоу. Мы обсуждали это безобразное высказывание с руководителем комитета Госдумы Владимиром Плигиным и пресс-секретарем президента России Дмитрием Песковым на мероприятиях, посвященных годовщине смерти Анатолия Собчака. Они тоже полагают, что Хинштейн должен следить за языком. Пресс-секретарь президента сказал, что это — безобразие. Позвоните ему, он подтвердит. Плигин обещал высказать Хинштейну свое мнение.
- Мероприятия памяти Собчака проходили 19 февраля. Значит, слова Хинштейна прозвучали в эфире еще раньше. Почему вы вспомнили о них только сейчас?
- Потому, что мой пост посвящен Борису Немцову. Потому, что Немцов был либералом и демократом. И он был расстрелян, как и призывал Хинштейн. Я тоже - либерал и демократ. И не хочу, чтобы меня расстреливали.
Александр Хинштейн рассказал «МК», что в среду его адвокат готовил необходимые исковые документы, а иск будет подан в четверг.
- Александр, каковы ваши исковые требования?
- Я буду требовать, во-первых, публичных извинений. Никогда и ни при каких обстоятельствах мной не произносилось слов, о которых говорит Нарусова. Во-вторых — денежной компенсации за моральный ущерб. И, я полагаю, нужно провести проверку на предмет наличия в ее словах признаков клеветы. Она говорит, что меня никак не наказали за призывы к убийству.
- Нарусова сказала мне, что вы эти слова сказали в ток-шоу, а Владимир Плигин обещал провести с вами воспитательную работу. Это было?
- Пусть предоставит видеозапись, где я это говорю. Я с интересом на нее посмотрю. Но она этого сделать не сможет в силу отсутствия такой записи. А Владимир Плигин со мной на эту тему не общался. Он может высказать свое мнение относительно того, что было, а не по поводу того, чего не было.
У меня нет сомнений, что мы выиграем в суде. Когда человека публично обвиняют в том, чего он не делал — это нарушение закона.
Ранее (в 2004 году) Людмила Нарусова подавала в суд на Александра Хинштейна после его статьи в «МК». Тогда она проиграла.