Вашингтон был рабовладельцем. Ему было всего 11 лет, когда он получил в наследство от своего отца 10 рабов. Затем число рабов стало возрастать. Одних он получал от своих родственников, других покупал. В 1759 году он женился на богатой вдове Марте Дэндридж Кастис, и его рабов явно прибыло. Она принесла в его поместье Маунт-Вернон большое приданое — 80 рабов. Перед началом Американской революции у Вашингтона было около 150 рабов.
В 1789 году Вашингтон был избран первым президентом Соединенных Штатов. Одновременно он был плантатором, который владел рабами. Рабский труд был нужен президенту для поддержания своего богатства. И, конечно, его преумножения. Я уже не говорю об его стиле жизни и, не удивляйтесь, репутации. С годами Вашингтон стал тяготиться своими рабами и пытался отделаться от них, «отделаться от негров», как он говорил в своем знаменитом письме от 1778 года. Но отделаться от негров ему никак не удавалось. В ходе своего двухсрочного президентства Вашингтон пока переехал в Нью-Йорк, а затем в Филадельфию. Хотя к тому времени рабство на Севере Америки пошло на убыль, семейство Вашингтонов решило, что оно не может жить без рабов.
Но переехав в Филадельфию, Вашингтон столкнулся с Пенсильванским законом о постепенной отмене рабства. Этот закон гласил, что рабов, которым исполнилось 28 лет, необходимо освобождать. Если раб вместе со своим владельцем переезжает в Пенсильванию, то по этому закону он становился свободным человеком автоматически через 6 месяцев. Все это не могло не представлять проблем для Вашингтона. И он придумал такую тактику. На шестом месяце его рабы отправлялись обратно в Маунт-Вернон или сопровождали первую леди в поездках за границами Пенсильвании. Все это делалось в секрете от соседей президента. В 1791 году Вашингтон писал своему личному секретарю Табиасу Лиру: «Я прошу, чтобы эти сантименты никому кроме вас и госпожи Вашингтон не были известны».
Более того, Вашингтон поддерживал политику рабовладельцев. В 1793 году он подписал первый закон о поимке рабов-беглецов в любом штате Америки и возвращении их своим владельцам. А те, кто скрывал беглецов или помогал им должны были платить штраф в 500 долларов или садиться в тюрьму.
Вашингтону почти что удалось сохранить всех своих рабов во время своего двухсрочного президентства. Но вот в один весенний майский вечер 1796 года рабыня Уна Джадж сбежала из президентского дома в Филадельфии. Она работала на семью президента с 15 лет. Вместе с восьмью другими рабами. Уна жила в доме Вашингтона. Она была личной прислугой Марты Вашингтон. Уна решила бежать потому, что ее хозяйка планировала передать ее в качестве свадебного подарка своей внучке.
Итак Уна бежала из Филадельфии в Портсмут, город в котором жили 360 свободных негров. В Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир, почти не было рабов. Через некоторое время Уна вышла замуж за свободного негра-моряка Джэка Стейниса. У них было трое детей. Всем им угрожали ловцы беглых рабов. Жили они как свободные люди, но по закону принадлежали первой леди Марте.
Вашингтон и его агенты преследовали Уну три года. Этим же занимались родственники и друзья президента. Им хотелось поймать ее и вернуть Вашингтону. Но Уна так и не была схвачена.
За три месяца до своей смерти Вашингтон все еще настойчиво разыскивал Уну. Он умер 14 декабря 1799 года. В это время в Маунт-Верноне у него жили 318 рабов. Почти половина из них принадлежали президенту. Уже, правда, бывшему. В своем завещании он даровал свободу своим рабам, но только после смерти своей супруги. Лишь после смерти он позволил себе то, чего не хотел сделать при жизни. Это было не так-то трудно. У Вашингтона не было биологических детей, кому можно было бы передать по наследству рабов. Марта Вашингтон умерла в 1802 году. И ее рабы — «человеческое наследство» перешли к ее наследникам. Она так и не дала свободу своим рабам.
Когда репортер спросил Уну, не испытывает ли она сожаления, что бежала от Вашингтона, она ответила: «Нет, сейчас я свободный человек. Я стала дитем Господа Бога». Умерла Уна 25 февраля 1848 года.
День президентов — это праздник таких как Уна Джадж.
Миннеаполис.