Пока европейские лидеры делили Дебальцево между Киевом и самопровозглашенными республиками, в районе боевых действий силовики решили взять инициативу в свои руки.
Командир батальона «Донбасс» Семен Семенченко заявил, что украинским военным удалось штурмом взять трассу Артемовск – Дебальцево и поселок Логвиново, таким образом разорвав окружение. «Остались незначительные очаги сопротивления, которые сейчас подавляются…Части батальона «Донбасс» проводят зачистку поселка и прилегающего участка трассы…» – заверял он в социальных сетях. Однако ополченцы поспешили опровергнуть заявление интернет-воина, пояснив, что во время переговоров противник вел артиллерийский огонь по Углегорску и его окрестностям, но непосредственной атаки не было.
Тем не менее, после того как были оглашены пункты «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений», атака ВСУ усилилась. Как и обещал Семенченко, основные бои пришлись на Логвиново, но, по словам ополченцев, они смогли сдержать напор, несмотря на то, что их атаковали сразу с двух направлений: изнутри котла и снаружи.
«МК» спросил у председателя парламента Новоросии Олега Царева, какими, по его мнению, будут дальнейшие действия ополченцев до наступления перемирия 15 февраля.
- Для нас очень важно доказать Киеву наличие Дебальцевского котла. Тогда Дебальцево, которое является для нас критически важным населенным пунктом, перейдет под контроль ополченцев. Это будет означать, что из Луганска в Донецк можно будет доехать по хорошей грунтовой дороге в течении небольшого времени, а не ехать окружной дорогой вдоль границы с Россией.
- Но ведь в документе сказано, что ополченцы должны будут отвести свои силы...
- Да, с 15 февраля мы отведем тяжелое вооружение от линии соприкосновения, зафиксированной 19 сентября, но пехота останется на своих позициях и будет контролировать завоеванные территории. Для нас очень важно, чтобы на Дебальцево распространился статус особых районов Донецкой и Луганской области, и таким образом мы этого добьемся.