МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Будущий шеф Пентагона хотел бы вооружить Киев летальным оружием

Эштон Картер против сокращений расходов на военные нужды

Эштон Картер, номинированный президентом США Бараком Обамой на пост министра обороны, был откровенен с сенаторами, которые его допрашивали на Капитолии. Он сказал, что если станет шефом Пентагона, то увеличит американскую военную помощь Украине, включая продажу ей летального (убойного) оружия. Это оружие, сказал Картер, будет «составной частью борьбы против сепаратистов, поддерживаемых Россией».

Фото: defense.gov

Эти слова Картера, произнесенные на слушаниях о его конфирмации на заседании сенатского комитета по делам вооруженных сил, отражают взгляды высокопоставленных членов администрации, которые за последние недели дают знать что они хотели бы вооружить Украину, ведущую «по доверенности» войну с Россией. До последнего времени Соединенные Штаты не поставляли Украине летальное оружие, о котором она просит Вашингтон, опасаясь «воспламенения ситуации». Однако сейчас, заявил Картер в сенате, «способность Украины найти свой путь как независимая страна находится в рискованном состоянии, ибо Россия не уважает территориальную целостность Украины».

Эти комментарии номинанта в шефы Пентагона были озвучены в ходе вопросов сенаторов, на которые он ответил довольно-таки ловко. Напомню, что 60-летний бывший заместитель министра обороны США Картер представил себя на Капитолии как адвокат «сильной, но благоразумной» политики Америки за ее пределами. Он предложил Конгрессу отказаться от обязательного сокращения военного бюджета, так называемого секвестрирования. Тем самым Картер встал на точку зрения тех военных кругов, которые выступают против какого-либо сокращения бюджета Пентагона.

В ходе слушаний Картер ответил и на атаки сенатора Джона Маккейна на стратегию администрации Обамы в отношении «Исламского государства» (ИГ), которая подвергается критике в особенности после зверского убийства террористами иорданского пилота.

— Я верю в то, что я понимаю нашу стратегию, — сказал Картер после того как Маккейн спросил его: «Имеем ли мы какую-либо стратегию на сегодняшний день?»

Он попытался увильнуть от вопросов о том, почему президент Обама ускоряет перевод узников тюрьмы в Гуантанамо на Кубе в другие места. Подобные вопросы были заданы сенаторами-республиканцами Маккейном и Айотте. Оба эти сенатора предложили законопроект о моратории на освобождение большинства узников Гуантанамо. Сейчас в Гуантанамо более 100 заключенных. Руководители администрации президента говорят, что Обама ожидает от Картера более эффективного «опустошения» Гуантанамо, чем нынешний министр обороны Чак Хэйгел.

Дело в том, что шеф Пентагона имеет право задерживать трансфер заключенных в Гуантанамо узников. И Хэйгел, опасавшийся того, что освобожденные заключенные могут превратиться в угрозу американским войскам, находящимся за границей, действовал слишком медленно. Его медлительность вызывала раздражение Белого дома, и, наконец, Хэйгела вынудили подать в отставку.

Слушания в прошлую среду были первыми, когда республиканские сенаторы могли задать вопросы Картеру о трансферах с Гуантанамо. Госпожа Келли Айотте попросила Картера, чтобы он, став министром обороны, не поддавался нажиму Белого дома. «Конечно», — с готовностью ответил Картер.

Но госпожу сенаторшу этот ответ не удовлетворил. «И вы обязуетесь перед этим Комитетом и перед всеми нами, что вы не будете разрешать освобождение тех, кто, по вашему мнению, может снова заняться терроризмом, и нашим мужчинам и женщинам в военной форме не придется с ними вновь встречаться?». «Да, — ответил номинант. — Как и во всем другом я буду действовать абсолютно прямо».

В разговорах с сенаторами Картер в основном поддержал президента Обаму по широкому кругу вопросов, с которыми сталкиваются военные, например, контртерроризм в Йемене или воздушные удары в Ираке и Сирии. Кроме того Картеру были заданы написанные 328 вопросов, касающиеся «предстоящей политики». На эти вопросы Картер также ответил письменно комитету. В ответах говорится, что суннитские племена в Ираке нуждаются в интеграции в вооруженные силы страны, что американские военные ресурсы «адекватно сбалансированы» для того, чтобы встретить террористическую угрозу и на Востоке, и на Севере Африки, и что целью борьбы против ИГ является достижение того, чтобы суннитские джихадисты «больше не представляли угрозу в Ираке и в регионе Соединенным Штатам и их партнерам».

Был задан Картеру и такой вопрос: является ли устранение сирийского президента Башара аль-Асада от власти частью нынешней американской стратегии в Сирии? Картер, как говорят, «осторожно протанцевал» между часто меняющимися взглядами администрации Обамы о том, что делать с Асадом. «Как уже сказал президент, Асад потерял свою легитимность и не может быть частью долговременного будущего Сирии», — ответил Картер.

Как заявил сенатор Маккейн, он ожидает, что конфирмация Картера полным составом сената может состояться до того, как наступят следующие каникулы Конгресса. Они начнутся 16 февраля.

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах