Задача комиссии - как раз договариваться в таких случаях и организовывать необстреливаемый коридор для ремонтных бригад. В ситуации с Дебальцево договоренности почему-то не работают.
Вчера разбили или обесточили артиллерийским огнем насосную станцию первого подъема Южно-Донбасского водопровода. Повреждение водовода на этом подъеме означает, что во всем Западном Донбассе не будет воды. Прошлый раз Доброполье и все города вокруг жили без воды пять месяцев! Тогда тоже долго не удавалось договориться о коридоре для ремонтников.
Вчера никто не ездил в Донецк и из Донецка. В городе распространялись слухи о смертнике, который подорвал себя и двух бойцов Национальной гвардии на блокпосту под Марьинкой. Дорогу сразу же закрыли, видимо слухи имели под собой почву. Причем закрыли не только со стороны Курахово, но и со стороны Волновахи. К вечеру появилось сообщение министерства транспорта ДНР о том, что из Донецка 26 января не вышел в рейс ни один автобус.
У семьи моих знакомых в районе Гладковка Донецка вчера снесло снарядами второй этаж дома. К счастью, никто не пострадал. Но вопрос не в этом. Возможно во врем этого же обстрела снаряд прилетел в электрическую подстанцию шахты имени Засядько. Шахта была обесточена, а на глубине в полтора километра застряло пятьсот шахтеров. Без шансов подняться наверх, при неработающих системах вентиляции. ПЯТЬСОТ шахтеров! На шахте имени Засядько – самой опасной и загазованной в Донбассе - со своим кладбищем в три сотни могил, сформированном из жертв трех аварий в недавние годы. Все трагедии последних недель на этом фоне могли померкнуть. Но как-то договорились. Электричество отремонтировали и смогли вытащить всех живыми. Причем, об этом даже не пишут особо. Все живы, а трудовые подвиги сейчас славить вроде как не время.
А в Мариуполе продолжаются похороны и ремонты домов, школы, детского сада. В детских заведениях стены целы, а окна вынесло. Детские учреждения закрыли на неделю – с понедельника, как предполагается, дети Восточного снова пойдут в детские сады и учиться. Если ничего не случится еще.
Вчера ночью и сегодня город безуспешно боролся с паникой. Всю ночь милиция и СБУ пытались найти неизвестный жигуленок, из которого время от времени делали с помощью мегафона объявления: «Сейчас по вам будут стрелять! Всем покинуть район!!!». К утру стало понятно, что автомобиль, скорее всего, существовал, в основном, в социальных сетях. Но о ночной панике сегодня говорят в каждом автобусе.
Такая вот она суровая гибридная война. Война нервов, снарядов и переговорщиков…