Как отмечается в проекте, военное положение на Украине нужно ввести в связи с тем, что в стране якобы уже несколько месяцев присутствуют российские вооруженные формирования. В действительности, это делается для того, чтобы сместить президента Порошенко.
- Вероятность введения военного положения достаточно высокая, - считает Марков. - Сейчас в Киеве происходит тихий государственный переворот. Президента Порошенко отстраняют от власти. Это совершенно ясно, так как произошло несколько событий. Во-первых, было объявлено чрезвычайное положение в зоне АТО. А в этом положении вся реальная власть передается специальным комиссиям, которые «завязаны» не на президента, а на кабинет министров, то есть на премьера Яценюка. Во-вторых, секретарем Совета национальной безопасности и обороны назначен Турчинов, военный преступник, отдавший приказ о начале боевых действий. Также он является противником Порошенко. Поэтому у Порошенко практически отнята возможность контролировать экономику, а также силовые структуры. Кроме того, сегодня было принято решение объявить Россию страной агрессором. Получается, теперь полностью заблокирована возможность переговоров с Россией. Также принято решение об объявлении ЛНР и ДНР террористическими организациями. Это решение, в свою очередь, заблокировало возможность мирных переговоров. Порошенко во многом делал ставку на мирные переговоры.
На сегодня можно считать, что государственный переворот на Украине почти завершился. Видимо, он был одобрен командующим сухопутными войсками США в Европе, который посетил Украину. Именно после визита этого генерала и началась финальная стадия этого переворота.
Будет или нет введено военное положение, зависит от того, как законодательно будет оформлена власть во время военного положения. Если она будет оформлена на Порошенко, тогда оно не будет объявлено. Но если закон о военном положении изменят так, чтобы де факто власть была у премьер министра и СНБУ, тогда война будет объявлена.
Если же военное положение будет введено, то у мирного населения практически не будет возможности сбежать от мобилизации.