Но если мост через Кальчик никогда не охранялся, то на сооружении возле Мухино присутствовала частная охрана корпорации «Метинвест». Один человек погиб, один ранен, но мост взорвать не дали…
Сейчас в районе взорванного моста через Кальчик работают саперы. Как только они закончат, начнутся восстановительные работы. Взрывы были запланированы очень «грамотно» – подрыв моста отрезал город от «большой земли» и, главное, морской порт от железной дороги. Если бы удался и второй подрыв, то поставки сырья на металлургические комбинаты Мариуполя и вывоз оттуда продукции был бы полностью остановлен.
Сейчас железнодорожный вокзал Мариуполя, а значит и единственное оставшееся в распоряжении Украины вагонное депо в Донецкой области, отрезаны от сообщения. Поезда и электрички идут до поселка Сартана. Туда из города было срочно налажено автобусное сообщение. Нужно понимать, что Сартана - поселок практически прифронтовой. Именно сюда в сентябре прилетела ракета из «Града» и поразила похоронную процессию. Тогда погибло 9 человек. Ракета прилетела со стороны поселка Коминтерн, где постоянно происходят стычки между украинскими военными и бойцами самопровозглашенных республик. Сартану также считают местом с выраженными пророссийскими настроениями. В сентябре антивоенный бунт в поселке с большим трудом удалось остановить усилиями городского головы Мариуполя Юрия Хотлубея. Теперь на непонятный срок этот поселок становится воротами украинского Мариуполя.
По словам начальника управления по связям с общественностью мариупольского горсовета Олега Калинина, по распоряжению мэра у руководителей управлений горсовета и коммунальных служб отменены все новогодние отпуска. Городская власть переходит на круглосуточный режим работы. В 8 утра в Мариуполе провел экстренное заседание Оперативный штаб, состоящий из силовиков, представителей прокуратуры и городских властей. Распространяются обращения к жителям города с просьбой проявлять бдительность и сообщать о подозрительных людях и оставленных вещах.
Мост через реку Кальчик как объект для террористического акта был выбран осень удачно. Места там не очень благополучные – рядом свалка, район частной застройки, который местные по привычке зовут «наш Шанхай». Там рядом с мостом пару дней наблюдали черную машину с людьми, но никто не обратил внимание на то, чем они там занимаются. В «Шанхае» не принято лезть в чужие дела.
Мариупольские металлургические гиганты - единственные предприятия, продолжающие ритмичную работу на Донбассе. Остальные в основном простаивают. В первую очередь, из-за транспортного коллапса, вызванного военными действиями и целенаправленными подрывами мостов и железнодорожных путей.
Милиция и прокуратура пока никак не комментируют ночные диверсии. Раненый находится в четвертой городской больнице и к нему никого не пускают. Пока последствия ночной диверсии для города в полной мере никто не понимает.
Дмитрий Дурнев, главный редактор "МК-Донбасс""