Как заявил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков, «никаких предпосылок для авиационного происшествия… не было», т.к. российский военный самолет, находившийся 12 декабря в международном воздушном пространстве над Балтийским морем, пролетал на расстоянии 70 км от трассы полета пассажирского судна Швеции, передает Regnum.
Представитель российского военного ведомства отметил, что «полет проходил в строгом соответствии с международными правилами», а заявления главы Минобороны Швеции о якобы «невидимости» российского судна, и вовсе назвал лукавством.
«Заявление главы шведского военного ведомства о якобы «невидимости» российского военного самолета из-за выключенного транспондера для шведских диспетчерских служб являются лукавством», — заявил Конашенков.
Игорь Конашенков обратил внимание на то, что в отличие от российских полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России, интенсивность которых выросла более чем в 3 раза за последние месяцы, всегда осуществляются с выключенными транспондерами. И именно натовский разведывательный самолет RC-135 находился 12 декабря в районе происшествия между российским самолетом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена, заявляют в Минобороны.
Напомним, что вчера министр обороны Швеции Петер Гултквист заявил, в небе над Швецией гражданский лайнер чуть не столкнулся с российским военным бортом. «Речь идет о российском SIGINT. Мы идентифицировали его с помощью шведских истребителей, — отметил Гултквист. — Это серьезно. Это неуместно. Это просто опасно».
Также сообщалось, что пассажирский самолет вылетел из датского аэропорта Каструп в Копенгагене, в это время военно-воздушные силы как Швеции, так и Дании заметили «невидимый» самолет в этом районе. Шведские ВВС подняли в воздух несколько истребителей и рекомендовали органам гражданской авиации изменить курс пассажирского самолета.
Шведские СМИ со ссылкой на источники сообщали при этом, что военный самолет не имел транспондер (прибор для идентификации авиадиспетчером воздушного судна).