«Это очень серьезный сигнал, и это, кстати, не первый случай», – заявил представитель российского внешнеполитического ведомства по поводу двух инцидентов с участием украинских силовиков и наблюдателей на юго-востоке Украины. Напомним, что международная организация сообщила в пресс-релизе о как минимум двух фактах обстрела конвоя со стороны украинских военных. Случаи, по этой информации, произошли 18 и 19 ноября. «Обращаем ваше внимание, что это очень возмутительный случай, – заявил Александр Лукашевич. – Категорически выражаем протест по этому поводу, учитывая то, что принимающая сторона обязана обеспечить все необходимые условия безопасности для передвижения и работы наблюдателей… Украинские власти все чаще стремятся осложнить работу международных наблюдателей у себя на территории, особенно – на юго-востоке, что абсолютно не вяжется с теми гарантиями, которые давались при передаче мандата этой миссии».
Также официальный представитель МИД РФ отметил продолжающееся ухудшение гуманитарной ситуации на юго-востоке Украины, сославшись на выводы, опубликованные Управлением ООН по правам человека. «Цифры ужасающие, – заявил Лукашевич. – Рост числа погибших и раненых на юго-востоке Украины исчисляется тысячами. Убитых – 4132 человека. Раненых – 9747 человек. Констатируется интенсификация военных действий на юго-востоке, несмотря на режим прекращения огня… По оценкам управления, 5,2 млн человек проживают в зоне конфликта… Ооновское управление обращает внимание на необходимость обеспечения срочного доступа в зону конфликта для оценки потребностей населения… Основной вывод, который делают ооновские эксперты: гуманитарные потребности населения значительно возросли, а реализация гуманитарных проектов сильно пробуксовывает».
Помимо этого, представитель российского внешнеполитического ведомства отметил задержку в расследовании гибели малайзийского «Боинга». «Мы продолжаем следить за развитием ситуации вокруг расследования, – заявил Лукашевич. – Нужны активные и энергичные меры по установлению подлинных причин трагедии и по привлечению виновных. Подтверждаем нашу готовность к конструктивному сотрудничеству с другими государствами… У российской стороны немало открытых вопросов – касательно обстоятельств трагедии и ее расследования. Мы не считаем оправданным, что работы по поиску и сбору обломков запущены только теперь – спустя 4 месяца после трагедии».