В середине сентября профсоюзный комитет первичной организации аппарата Госдумы обратился к сотрудникам этого самого аппарата с предложением «принять участие в прослушивании, время и место проведения которого будет сообщено дополнительно». «Не важно, обладаете ли вы абсолютным музыкальным слухом или любите петь на дружеской вечеринке», - говорилось в обращении. Председатель профкома Ольга Григорьева тогда ещё охотно общалась на эту тему с журналистами, и сообщила, что прослушивание планируется провести в октябре, и уже поступило «порядка 20 заявлений». Ни одного депутата среди подавших заявления, по её словам, на тот момент не было.
Новость вызвала большой шум: многие подумали, что петь в хоре будут именно народные избранники. Ведь некоторые из них действительно обладают музыкальным слухом и даже голосом, и трудно найти такого, кто не любил бы «петь на дружеских вечеринках»...
Прошло полтора месяца, и сотрудники аппарата получили новое письмо (есть в распоряжении «МК»). Оно явно вышло из-под пера человека творческого - в отличие от первого, которое несло на себе отпечаток большого канцелярского стиля. Предваряет документ сразу два эпиграфа (без подписи - эти строки, видимо, должны наизусть знать все). "Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным". И «Подожди… Не стреляй… Видишь, люди поют… Значит, это хорошие люди…»
«Академический хор Аппарата Государственной Думы приглашает всех сотрудников разделить друг с другом счастье совместного музицирования», - говорится далее. И объясняется, в чем тут счастье: «Жизнь - штука довольно сложная и одновременно чрезвычайно простая. Как усложнить жизнь, людей учить не надо. Но как сделать её радостной и незабываемой? Академический хор Аппарата Государственной Думы - это особый стиль жизни. Вы можете назвать это "хобби", но мы называем иначе. Хор - это некое Третье Место. Место между работой и домом.
Место для лучших и ярких моментов жизни. То место, где и друзья, и любимые люди, и любимая музыка, которую исполняешь САМ - вместе с друзьями и любимыми.
Пройдут годы, и вы будете вспоминать пленительные мелодии, тепло рук, неповторимые концерты, выступления с мировыми знаменитостями и лучшими оркестрами...
Жизни надо уметь радоваться и видеть её с положительной стороны. На самом деле это так просто - быть счастливым!
Просто приходите к нам в хор».
Писал эти трогательные строки Николай Азаров, «художественный руководитель и главный дирижёр Академического хора Аппарата Государственной Думы», в рабочее время - ректор Академии хорового искусства имени В.С.Попова. Для большей наглядности текст сопровождает трогательный рисунок.
Совсем скоро начнутся репетиции, предупреждает худрук.
По сведениям «МК», желающим вспоминать пленительные мелодии, тепло рук, выступления с мировыми знаменитостями и лучшими оркестрами выделили для репетиций т.н. «зал №830». Он расположен в дальнем углу на 8 этаже «нового здания Госдумы», что в Георгиевском переулке. Обычно в этом зале проходят круглые столы, расширенные заседания комитетов и прочие мероприятия с небольшим числом участников. Это позволяет предположить, что пока участников академического хора едва ли более трех - четырех десятков. Если со временем их станет больше - видимо, придётся выделить более просторное помещение. Замглавы аппарата Госдумы, начальник Управления по связям с общественностью и взаимоотношениям со СМИ Юрий Шувалов объяснил корреспонденту «МК», что «организация хора - это общественная инициатива, она не имеет отношения к деятельности Госдумы», и «хор создается при поддержке профсоюзной организации». Он обратил внимание на то, что репетиции хора будут проходить «в нерабочее время». Связаться с главой профкома г-жой Григорьевой не удалось.
Николай Азаров — это уважаемая фигура в хоровом мире; окончил то самое хоровое училище, где преподавал еще Виктор Сергеевич Попов (один из главных столпов хорового движения в России, основатель АХИ), так вот Азаров (с 2008 года) перенял его демократические методы управления — например, при входе в ректорский кабинет академии нет секретарши и заходят все кому не лень — и дети, и юноши, и преподаватели: «Это не должно быть чиновничье заведение, где все должно быть регламентировано, — все строится только на любви». Азаров — и это подчеркивают все — душой болеет за вверенное ему дело Попова, умудряясь — как и Попов — с блеском совмещать и творческую и хозяйственную составляющие.