Об увольнении Ива Дестефаниса сообщила французская деловая газета Echo. По данным французских журналистов, в компании DCNS наблюдалось замешательство, после того, как от имени корпорации из Сен-Назера было направлено приглашение российским представителям на церемонию передачи первого вертолетоносца, которая, согласно содержавшимся в послании сведениям, должна была состояться 14 ноября. Французское правительство в дальнейшем вынуждено было опровергнуть эти сведения, подчеркнув, что "политические условия для передачи корабля еще не сложились". По всей видимости Париж опять передумал в последний момент и "под раздачу" попал сотрудник, отправивший приглашение. Ну кого-то ведь должны были уволить.
В середине это недели вице-премьер России Дмитрий Рогозин опубликовал на своей странице в Facebook фотографию приглашения представителей "Рособоронэкспорта" на 14 ноября для передачи России первого вертолетоносца типа "Мистраль" ("Владивосток") и спуска на воду второго ("Севастополь"). Представитель судостроительной компании DCNS Эммануэль Гаудез тогда сообщил, что все готово, но отсутствует лишь необходимая экспортная лицензия правительства Франции. А уже на следующий последовало заявление министра финансов Франции Мишеля Сапена: "Сегодня условия для передачи "Мистраля" не сложились. Этими условиями для передачи корабля является стабилизация ситуации на Украине". В Москве в свою очередь заявили, что официально не получали никаких дополнительных уведомлений от Парижа, относительно отказа от выполнения контракта по "Мистралям".
По сведениям ИТАР-ТАСС, генеральный директор корпорации DCNS Эрве Гийу "отстранил от занимаемой должности Ива Дестефаниса" уже в четверг вечером. О решении главы компании ее совет директоров был извещен в пятницу утром.
В решении не указывается, что увольнение было произведено за направление послания в Москву, однако источники говорят, что сомнений быть не должно - "Дестефанис поплатился за приглашение российским представителям" прибыть на церемонию передачи первого из двух вертолетоносцев.
При этом официальные представители DCNS и компании-подрядчика STX, осуществляющей строительство кораблей, не желают как-либо комментировать эту информацию.
В самом сообщении, направленном главой DCNS ведущим менеджерам фирмы, подчеркивается, что Дестефанис совершил действия, "имеющие отрицательные последствия, масштаб которых на данный момент невозможно еще определить".
Источники также говорят, что направленное в Москву приглашение DCNS "усложнило для Франции и без того непростую проблему поставок России "Мистралей" и "явно вызвало сильное раздражение Елисейского дворца".
При этом Париж вначале скорее всего был склонен все-таки выполнить контракт. Еще во вторник 27 октября MKRU сообщал, что военный обозреватель газеты Liberation Том Офнун, ссылаясь на источник в министерстве обороны Франции, сообщил, что Россия получит "Мистраль" через несколько дней. Высокопоставленный представитель судостроительной компании STX на верфи во французском Сен-Назере также заявил, что по его данным передача Францией России первого вертолетоносца типа "Мистраль" состоится в течение нескольких дней или недель.
Однако журналисты объясняли и почему официальный Париж колеблется по вопросу "Мистралей". Дело в том, что целый ряд стран членов НАТО сейчас оказывают на президента Франции давление по вопросу "Мистралей". Ситуация щекотлива еще в том, что Польша заказала у Франции поставку противоракет и зенитных ракет на сумму в 4 млрд евро и это в три раза больше, чем контракт с Россией. Терять этот заказ Франции не хочется, а Польша тоже высказывает требование не передавать России вертолетоносцы.
Польша также намерена приобрести у Франции три подводные лодки - и корпорация DSNS уже предлагает ей лодки Scorpene. Также Польша, по данным журнала, может закупить у Франции 70 вертолетов тактической военно-транспортной авиации. Размер такого контракта с Airbus может достичь 2,5 млрд евро.
"Министр обороны Польши Томаш Семоняк совершенно откровенно заявил, что возможность заключения этих ценных для Франции контрактов напрямую зависит от ее решения по "Мистралям", - подчеркивает журнал Le Point.