Выборы нового главы региона стояли в повестке очередного заседания Госсовета Крыма пунктом номер один. Голосование прошло быстро. Главой региона был избран действующий глава правительства Сергей Аксенов. Его кандидатуру единогласно поддержали все 75 депутатов крымского парламента. Теперь Аксенов будет совмещать должность премьер-министра республики и должность главы региона. Ранее президент России Владимир Путин внес на рассмотрение Госсовета республики 3 кандидатуры: врио главы республики Сергея Аксенова, министра экологии и природных ресурсов, главного государственного инспектора Крыма Геннадия Нараева и депутата Государственной думы Александра Терентьева. Из всех кандидатов на пост главы Крыма Аксенов внес наибольший вклад в воссоединение республики с Россией. Кроме того, в результате прошедших 14 сентября выборов в крымский парламент «Единая Россия», чей список возглавлял как раз Аксенов, одержала победу, заняв 70 из 75 мест в Госсовете.
Более сложная ситуация сложилась в преддверии голосования за главу Севастополя. Владимир Путин предложил на этот пост врио губернатора Севастополя Сергея Меняйло, первого секретаря севастопольского отделения КПРФ Василия Пархоменко и кандидата от ЛДПР, руководителя штаба севастопольской самообороны в дни «русской весны» Олега Рослякова. По идее, наиболее ожидаемой была победа кандидатура Сергея Меняйло: он является членом «Единой России», уже занимал пост врио главы города, а значит, его назначение на пост губернатора могло стать простой формальностью. Но все карты едва не спутал конфликт, разгоревшийся между Меняйло и спикером заксобрания Севастополя и одним из героев «русской весны» Алексеем Чалым.
В апреле Чалый добровольно покинул пост «народного мэра» (губернатора) Севастополя, предложив Владимиру Путину назначить на свое место Меняйло, видимо, рассчитывая, что тот будет действовать с ним в одном фарватере. Однако уже в августе Чалый опубликовал в Интернете свое видеообращение, где сообщил, что к власти «пришли люди, обладающие редким сочетанием двух качеств: некомпетентности и чванства». Меняйло воспринял это на свой счет и заявил, что Чалому не хватило храбрости обратиться к адресату лично. Позднее врио губернатора раскритиковал и программу Чалого по развитию города, назвав ее неконкретной.
Тем не менее и Чалый, и Меняйло вошли в список «Единой России» на выборах 14 сентября в Севастополе. Правда, это не только не остановило набирающий обороты конфликт, а даже усугубило ситуацию. В результате конкуренции Меняйло и Чалого внутри избирательного списка сложно было понять, чьи сторонники в итоге одержат верх и займут большинство в заксобрании. В ходе противоборства ответственный секретарь регионального отделения «Единой России» Виктор Оганесян даже призвал голосовать на выборах за список партии, но против ее кандидатов в одномандатных округах, которые являются сторонниками Чалого.
Победу на выборах 14 сентября одержала «Единая Россия», заняв 22 из 24 депутатских кресла. При этом, по мнению наблюдателей, сторонники Чалого получили от 13 до 16 мандатов, а их лидер возглавил заксобрание города. Теперь же парламентариям предстояло утвердить одну из предложенных Путиным кандидатур на пост губернатора. По всей видимости, Кремль рассчитывал на соломоново решение, отдав пост главы исполнительной власти Меняйло, а законодательной — Чалому. Но противоречия между политиками никуда не делись. Не желая мириться с таким соседством, но понимая при этом, что идти против президентской линии невозможно, Чалый, видимо, решил сделать «ход конем».
В конце сентября глава заксобрания Севастополя заявил, что городу необходимы прямые выборы губернатора, а их механизм будет подготовлен к 1 декабря текущего года. Другими словами, Меняйло может стать губернатором, но будет им лишь до тех пор, пока его политика не будет идти вразрез со взглядами Чалого на развитие города. Именно этот вариант в результате и разыграли в четверг в Севастополе: в результате тайного голосования Меняйло удалось стать губернатором. За него проголосовали 21 из 24 депутатов, бюллетени трех парламентариев оказались недействительными.