Первый в очереди на вылет, а точнее, на выезд стал Валентин Михайлов, депутат Госдумы 1-го созыва, избиравшийся аж в середине 90-х. С утра пораньше к многоэтажке на Митинской улице, где проживал Михайлов, потянулись приставы, группа быстрого реагирования, сотрудники Управления по эксплуатации жилого фонда управделами президента и инженеры. Возле дома собрались журналисты и просто зеваки. Всем хотелось понаблюдать, как под прицелом телекамер из подъезда выдворяют бывшего избранника.
Михайлов занимал две квартиры на 12-м этаже. Дом, к которому так прикипел душой слуга народа, ничем не примечателен: обычная панельная высотка с простыми квартирами. Даже не поверишь, что здесь проживают депутаты. На лестничной площадке, как у простых смертных, попадаются банки с окурками и, пардон, с фекалиями. Доброжелательная консьержка Валентина тепло отзывается о жильцах: «Мне жаль семью, которую выселяют: хорошие люди, вежливые, тихие, всегда поздороваются».
Тем временем, чтобы выселить хорошего человека Валентина Вахтанговича, представитель управления по эксплуатации жилищного фонда Анатолий Хмызов вооружился «болгаркой». Не то чтобы он так воинственно настроен — просто бывали случаи, когда приходилось прибегать к физической силе: «В августе выселили другого бывшего депутата Госдумы — Айварса Лездиньша. Так он забаррикадировался в квартире с большой собакой и сказал, что не выйдет. Так и сидел, пока не пригрозили, что мы можем дверь вскрыть».
Дверь в квартире Михайлова ломать не пришлось. Он обещал покинуть дом мирно, хотя и назвал выселение несправедливым.
— Если бы суд был справедлив, то у меня были бы законные основания здесь остаться, — заявил с порога бывшей квартиры депутат. — Я жил нормально, у меня других доходов нет. Я занимаюсь наукой, защитил докторскую диссертацию… Если люди, пытаясь выселить меня, прибегают ко лжи, значит, я дурак?
Однако толком объяснить, почему он считает выселение незаконным, Михайлов не смог. Бывший депутат не стал откровенничать: где теперь собирается жить, сказав лишь, что сегодня пойдет ночевать к друзьям.
Следующим после Михайлова в списке приставов значился федеральный чиновник Валерий Никифоров. Он трудился в одном из подразделений аппарата Союзного государства Россия—Беларусь. В отношении Никифорова тоже было вынесено судебное решение — правда, не связанное с выселением. Но чиновник не дождался приставов — уехал в Петербург, а ключи от казенной квартиры не сдал. Пришлось взламывать дверь, после чего все имущество было описано. А следующий на очереди — экс-депутат Аркадий Янковский.