Сейчас, конечно, доказательства появились — десять плененных российских десантников. Только пленили их три дна назад и уже заключили в киевское СИЗО. Так что «очередное вторжение» успешно отбито. По поводу чего же шум? Не по поводу ли того, что из-за провального руководства «антитеррористической операцией» часть армии оказалась в «котлах» и терпит сокрушительное поражение на юго-востоке? А начинающие прозревать военнослужащие готовы повернуть штыки на Киев? Конечно, в данной ситуации призыв «Родина в опасности!» — самый действенный. Российская угроза в очередной раз может помочь киевскому руководству спасти свои, мягко говоря, кресла от собственного народа.
Ведь в Киеве всерьез назрела угроза Майдана-3. Возмущенные украинцы с самого утра четверга пикетировали Минобороны Украины с требованием направить помощь заблокированным под Иловайском добровольческим батальонам. Под министерство пришло около полутора тысяч человек. Среди них были депутаты и общественные активисты.
Люди держали в руках плакаты с призывами к президенту Петра Порошенко «спасти героев» и прислать им подмогу. Как заявил один из выступающих (который уверяет, что имеет связь с заблокированными частями), бойцы батальонов готовы держаться до последнего, но боятся, что их бросили на произвол судьбы. Люди требуют направить на помощь бойцам тяжелую технику и резервные части вооруженных сил.
Первую группу митингующих, пропущенную через КПП на территорию Минобороны, военные так застращали, что растерянные женщины чуть ли не бегом возвращались к массивным кованым воротам. Вторая группа переговорщиков, усиленная бойцами добровольческих батальонов, получила от все прибывающих участников акции (они полностью заблокировали движение на Воздухофлотском проспекте) наказ — требовать «ротации» руководства Минобороны и Генштаба. Вплоть до их полной замены и введения в состав командования сил АТО командира батальона «Донбасс» Семена Семенченко. Этот человек с вымышленной фамилией четырежды в течение митинга обращался к его участникам по громкой связи из военного госпиталя, где залечивает полученные в Иловайске раны.
В это время и прозвучало обращение Порошенко об отмене визита в Турцию в связи с российским вторжением. Заявление Порошенко снималось на фоне подготовленного к вылету президентского самолета в Борисполе.
Первая реакция украинцев на отмену зарубежного визита своего президента — неудовлетворенность содержанием заявления Порошенко. Фактически он так и не сказал, что на самом деле так встревожило руководство Украины и действительно ли, как утверждают «патриотические блогеры», российские войска уже вовсю хозяйничают на юге и востоке Донбасса. От Петра Алексеевича ждут еще одного обращения — по итогам экстренного заседания СНБО.
Тем временем в окруженном Иловайске работают сразу шестеро украинских журналистов: один из самых «дорогостоящих» киевских фотокорреспондентов Макс Левин, съемочная группа «Эспрессо ТВ» (канал принадлежит депутату Верховной рады от «Батькивщины» Николаю Княжицкому»), журналист «Дорожного контроля» и двое его коллег, снимающие для немецкого канала ARD. Убедительных видеокадров «вторжения» от них пока не поступало.
Пока в Киев слетаются из зоны АТО члены украинского Совбеза, губернаторы Днепропетровской и Запорожской областей Игорь Коломойский и Валерий Баранов проводят совместное заседание с руководством региональных силовых структур. Коломойский, в частности, предложил некий план «Б», подробности которого неизвестны.
Между тем Поль Пикар, глава наблюдательной миссии ОБСЕ, работающей на российских пограничных КПП, заявил, что наблюдатели не зарегистрировали перемещение российской военной техники через границу Украины. «Некоторые украинские СМИ сообщают о том, что в сторону Украины из России движется множество военной техники, но на своих наблюдательных пунктах мы этого не наблюдаем. Единственное вооружение, которое видят сотрудники миссии ОБСЕ, — это оружие пограничников, но его ношение составляет часть их работы».