Началось все с того, что ополченцы нашли в Луганской области фрагменты неразорвавшейся полностью боеголовки баллистической ракеты. Представитель Луганска заявил, что сработали только кассеты с боеголовки, а "сама головка осталась целая и невредимая".
Фрагмент снаряда был найден в районе станции Вергунка в Луганской области.
После этого американский канал CNN со ссылкой на источники в разведке США сообщил, что украинские силовики начали использовать во время боевых действий на востоке баллистические ракеты малой дальности с 454-килограммовыми боеголовками и радиусом действия 89 километров. Это самое разрушительное оружие, которое до настоящего времени применялось в конфликте, заявил телеканал. При этом спикер информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко заявил, что силовики не используют баллистические ракеты, "поскольку они очень мощные".
Теперь уже немецкие журналисты со ссылкой представителя пресс-службы организации НАТО сообщили, что альянс подтверждает, что украинская армия применяла баллистические ракеты малой дальности против ополченцев на востоке страны.
Представитель НАТО не привел подробностей, ответив лишь, что «информация основана на данных разведки США». При этом Пентагон пока не прокомментировал сообщения.
"МК" сообщал ранее, что по всей видимости речь идет о применении ракет с установки «Точка-У» . «Точка» потому так и называется, что бьет в самую точку. Комплекс применяется в тех случаях, когда требуется уничтожить стационарную цель с заранее известными координатами, к примеру, штаб, или командный пункт.
Комплекс начали разрабатывать еще в конце 60-х годов прошлого века, на вооружение принят в 1983 году. В армии Украины к 2013 году осталось порядка 90 таких ракет. Поэтому предположить, что украинская армия применила «Точку-У», вполне возможно.
Журналист "МК" также предположил в той публикации, что в наведении ракет украинской армии помогали США. Стрелять «Точкой-У» без точного наведения бессмысленно — цели предварительно должны быть выявлены средствами космической разведки. А украинские силовики такой возможности не имеют.