Девушки полагают, что были несправедливо осуждены. Кроме того, они считают, что во время следствия и суда по их делу были нарушены права на свободу выражения мнения, свободу и личную неприкосновенность и право на справедливое судебное разбирательство. Моральный ущерб участницы коллектива оценили в 240 тысяч евро, и еще 10 тысяч станут компенсацией на судебные расходы. Исковое заявление ныне находится в Страсбургском суде.
— Что сказать? Молодцы! Но, на мой взгляд, заявленная сумма очень маленькая, надо было указывать не 250 тысяч евро, а 250 млн евро, — говорит Андрей Толоконников.
— Считаете, что удастся отсудить эти деньги?
— Сейчас весь мир против России. Суд может принять положительное решение, чтобы показать «козу» лично Путину.
— Вы общаетесь с Надеждой?
— Она сейчас постоянно в разъездах. Я несколько отошел от их идей. На мой взгляд, девушки сейчас заблудились. Они отошли от активной правозащитной деятельности, снимают фильмы, пишут сценарии. Недавно, например, встречались с Мадонной, автором фильма «Матрица». Понятно, что люди, которые работают под маркой Pussy Riot, имеют все шансы снять фильм в Голливуде. С момента панк-молебна в храме Христа Спасителя прошло больше двух лет, совершить в жизни что-то значимое, успешное, наверное, уже невозможно. Идет эксплуатация готового бренда.
— Надежда помирилась со своей мамой?
— Надя довольно закрытый человек. Явной ссоры с мамой у нее не было. Моя бывшая жена не одобряла группу «Война», что не могло не сказаться на их отношениях. Они созванивались, когда Надя была в тюрьме. Но не более, о каком-то примирении говорить не стоит. Надя сама по себе. Даже наша с ней дружба несколько преувеличена. Мы довольно редко видимся — примерно раз в месяц, по моему крайнему настоянию. Сейчас дочь в основном общается со своим коллективом.
— С кем сейчас живет дочь Надежды и Петра Верзилова?
— Гера живет с моей сватьей, Петиной мамой, Еленой Вячеславовной. В Москве, на «Водном стадионе», у них хорошая квартира. Петя, как прогрессивный родитель, хотел, чтобы дочь разъезжала с ними по Америке, но Надя твердо сказала «нет».
— Может, и правильно. Участниц Pussy Riot обливают зеленкой, зачем такой стресс ребенку?
— Они уже не ездят туда, где на них могут напасть и облить зеленкой. Так что встреча с молодежным звеном центра «Э» МВД исключена. Девушки если и передвигаются по России, то соблюдают конспирацию, пускают дезинформацию. Могут, например, поехать во Владивосток, а сказать, что отправляются в Мадрид, при этом даже покупают билеты на самолет. Что касается внучки Геры, я понимаю, что ребенку в таком возрасте требуется соблюдать режим дня, но с другой стороны, не могу смириться, что девочка растет без матери.
— Адвокат, представляющий Pussy Riot, Павел Чиков, сообщил, что, если судебное разбирательство докажет правоту девушек, они намерены направить деньги на развитие системы прав обычных российских людей.
— Это правильно. Но надо понимать, что при такой запущенной ситуации в стране это совсем небольшие деньги и вряд ли они что-то решат.