— Леонид, решение пойти в депутаты было вашим личным или дед посоветовал?
— Геннадий Андреевич был против, он меня отговаривал, говорил, что «ты не выдержишь нападок недоброжелателей и агрессивно настроенных людей». Он по-дедовски за меня переживал, долго спорил, мы с ним даже поссорились. Мне пришлось выдвигаться через Валерия Рашкина, и только постфактум Геннадий Андреевич дал согласие, когда понял, что деваться ему некуда.
— Вы часто общаетесь с дедом?
— Постоянно. Конечно, у него очень плотный график, но раз в неделю точно встречаемся.
— Вы всерьез решили заняться политикой или это эксперимент?
— Для экспериментов уже слишком поздно: мне 25 лет. Пора выбирать свой путь. К тому же я с детства хотел быть политиком. В три года в садике дети говорили, что будут космонавтами, пожарными и так далее, а я заявлял, что хочу быть чемоданом. Я тогда так называл эту профессию.
— А кстати, кем вы работаете сейчас?
— Я — помощник депутата от КПРФ Андрея Клычкова в Мосгордуме на профессиональной основе и помощник депутата Госдумы Сергея Собко на общественных началах.
— А по образованию вы кто?
— Социолог.
— Почему выбрали именно компартию? Многие молодые считают ее несовременной, идеологию — устаревшей...
— Мне кажется, было бы тяжело представить, что человек с моей фамилией сделал выбор как-то иначе. Что касается современности, то левые партии набирают популярность в Европе, а Китай показывает: социалистическая модель в современном мире может давать шикарные результаты. Я — за КПРФ 2.0. В партии есть что менять. Но Геннадий Андреевич не может пойти на радикальные перемены. Он ассоциируется с более ранней эпохой, и если предложит резкое обновление — люди его, скорее всего, не поймут.
— И все-таки можно поподробнее: что такое КПРФ 2.0 и какими должны быть современные коммунисты?
— Подробно — будет очень долго. Коммунист — это в любом случае в первую очередь гражданин и патриот. Думаю, придет время — и КПРФ 2.0 себя покажет.
— Вы хотели бы возглавить компартию?
— Я в такую дальнюю перспективу не заглядываю. Давайте вернемся к этому разговору лет через 5.
— В последнее время КПРФ очень часто голосует солидарно с «Единой Россией». Это не раздражает?
— Мы солидарны во внешней политике. Против общего врага все объединяются. А во внутренней политике очень много разногласий. В Мосгордуме мы — оппоненты.
— Как вы будете агитировать на выборах в Мосгордуму?
— Главное — встречи с жителями. Одно дело — обклеить весь избирательный округ своими портретами, как это делает «Единая Россия», и совсем другое, когда люди тебя увидят, поговорят. Сегодня за тебя будет голосовать только тот, кто с тобой знаком. Мы планируем провести порядка 220–230 встреч с избирателями во дворах.