Как стало известно «МК», Семёнова работает в ОАО «Росстойзаказчик» вместе с ещё одним коллегой — активистом «ГП», Андреем Поварёнковым. В понедельник к ним в офис приехали представители полиции и предложили проследовать с ними для дачи неких объяснений. В случае отказа обещали принудительный привод с наручниками. Семёнова и Поваренков сели в полицейскую машину и уехали в ОВД. Это было в первой половине дня. Коллега Натальи вышел из здания около двух, а вот саму ее ни друзья, ни родные, ни соратники так и не дождались.
Она сама позвонила и сообщила о случившемся, я отправилась в ОВД с ордером на защиту, - рассказывает адвокат Ольга Балабанова. - Приехала в обеденный перерыв, примерно между 13 и 14 часами дня. Сотрудник охраны при мне поднял пропуска — я своими глазами видела ее пропуск, отметки о выходе из здания там не было!
Рассказ Андрея Поварёнкова не проливает свет на эту историю: он объяснил, что их с Натальей развели по разным кабинетам. Некоторое время коллеги переписывались через sms-сообщения. Последняя sms-ка Натальи — о том, что ее привели в некий кабинет, где собирают мебель. После этого — ещё одно сообщение о том, что у неё «возникли проблемы» (не факт, что написанное ею самой), и — тишина. Мобильный телефон выключился, машина как стояла с утра понедельника перед зданием областной избирательной комиссии, так и стоит. Квартира пропавшей пуста, вещи нетронуты. На работе она тоже не появлялась.
Покинув ОВД, Балабанова тут же забила тревогу — стала жаловаться в Следственный комитет, в прокуратуру, говорила о похищении человека.
- Тогда меня пригласили опять в ОВД, чтобы я убедилась, что Семёновой там нет, - говорит адвокат. - Я попросила, чтобы мне предъявили два документа: протокол допроса, где указано время его окончания, и пропуск с отметкой о выходе. В результате ко мне приставили человека для сопровождения и дали инструкцию: мне ничего не показывать. На этот раз корешок пропуска я уже не увидела, хотя несколько раз требовала от охраны его предъявить.
Представителей «ГП» в Ярославле очень задело предположение представителя полиции Александра Шиханова о том, что партия просто пиарится таким образом. «Молодая красивая женщина — ей всего 33 года — находится неизвестно где. Какой уж тут пиар! Мы хотим ей помочь прежде всего по-человечески, - говорят в штабе. - Даже если её куда-то вывезли или она сама прячется».
Хотя и о судьбе избирательной кампании забывать нельзя. Из-за своего исчезнования Семёнова не смогла открыть избирательный счёт партии — это причина для отказа в регистрации списка кандидатов. «ГП» уже подаёт жалобу в Центризбирком — мол, с учётом особых обстоятельств сроки можно и продлить. Такие прецеденты есть, уверяет Ольга Балабанова.
Сообщения УВД только ещё более запутывают дело: последняя официальная версия — Семёнова к ним «не поступала и в здании ее нет».
Между тем в отношении Евгения Урлашова, который должен был возглавить незарегистрированный пока еще список, возбудили новое уголовное дело.
Теперь — за попытку сменить своего врио после того, как сам мэр отправился в СИЗО. «По старшинству» замещать градоначальника Ярославля должен был его зам Александр Нечаев. Однако опальный мэр попытался, сидя за решёткой, сменить его на более близкого для себя человека — Олега Виноградова.
Следствие предполагает, что при этом были подделаны документы.
Смотрите видео «Появилась запись разговора Урлашова: доказательство взятки?»