Я жду, когда всем известные персонажи выступят со своими обычными комментариями. О том, что это покушение – дело рук криминальных группировок. Или неонацистов. Или пресловутых «русских фашистов». Говорили же эти люди на полном серьезе после взрыва в «Домодедово» о том, что теракт был направлен против прибывающих в Москву гастарбайтеров. Или даже против домодедовских таксистов. Вот только раввина вряд ли можно отнести к гастарбайтерам. Да и зачем русскому фашисту тащиться в Дербент, чтобы замочить какого-то еврея? Проще найти цель поближе.
Всякий раз, когда происходит теракт с характерным «ваххабитским» почерком, данные персонажи устремляются в эфир, чтобы заверить всех: нет-нет, это не те, о ком вы сразу подумали. Не исламские радикалы, не кавказцы, кто угодно, но только не они. Например, христианские террористы… А что? Один из этих «экспертов» сказал мне сразу же после атаки шахидов на Всемирный торговый центр, что это могли сделать … сербы.
Одна незадача: личности тех, кто атаковал ВТЦ, кто взрывал московское метро, самолеты и рынки, идентифицированы. И это отнюдь не сербы. Принесли ли «эксперты» извинения жертвам своей дезинформации? Вопрос риторический.
Их позиция от теракта к теракту не меняется. Телеведущий Максим Шевченко после взрыва в Домодедово заклинал: «Какой "кавказский след"? Это бред! С таксистами они что ли воюют? Террористы воюют с силовыми структурами, атакуют сотрудников правопорядка, а таксистов им зачем атаковать? Таксисты могут насолить только таксистам». Таксопарк вскоре был обнаружен в горах Ингушетии и уничтожен ударом с воздуха.
Однако вконец распоясавшихся таксистов это, похоже, не остановило. Особо досталось от них служителям культа, которых за последние годы в России было убито около сотни. В основном убивали имамов – сторонников традиционного ислама в республиках Северного Кавказа. Мишенями отморозков в первую очередь становились мусульманские проповедники, имеющие высокий духовный авторитет среди верующих и активно противостоящие распространению ваххабитского (оно же «салафитское», оно же – т.н. «чистый ислам») учения. Можно вспомнить убитых в 2009 году заместителя муфтия Дагестана Ахмада Тагаева и первого заместителя муфтия Карачаево-Черкесии, ректора исламского института в Черкесске Исмаила Бостанова, расстрелянного в машине вместе со своим сыном. Гибель главы Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анаса Пшихачева. А в прошлом году экстремисты расправились с заместителем муфтия Татарстана, исламским богословом Валиуллой Якуповым и духовным лидером мусульман Дагестана, суфийским шейхом Саидом-Афанди Чиркейским. Кстати, с точки зрения ревнителей «чистого ислама», муртады (мусульмане-вероотступники) – даже худшие враги, чем иноверцы.
Но убивали, разумеется, не только имамов. В 2009 году был убит московский священник Даниил Сысоев. По информации исламоведа Романа Силантьева, он стал пятым православным священником, убитым ваххабитами. Но отец Даниил вел активную миссионерскую деятельность среди мусульман и обращал их в православие. Ничего подобного о дербентском раввине мы не слышали. Тем не менее таксисты доехали и до Дербента.
Не удивительно: в этом направлении им давно указывает их московская «крыша». Та самая, которая осуществляет пиар-сопровождение терактов (уверяя, что мирных мусульман довели до крайности правоохранительные органы) и информационное прикрытие ваххабитов, переводя стрелки с них на кого угодно. Так, по мнению Максима Шевченко, настоящими сепаратистами, расчленителями России, являются отнюдь не приверженцы радикальных течений ислама, а «странноватые кучерявые брюнеты» (это цитата). В скобочках, правда, поясняется, что это «москвичи». Но не все москвичи – кучерявые брюнеты.
В прошлом году наша газета написала о том, как жители дагестанского села Гимры забросали камнями ОМОН, отбив задержанных односельчан. Этот эпизод привлек мое внимание потому, что его активно пиарили в соцсетях провокаторы, работающие над тем, чтобы в России появилась своя площадь Тахрир. Однако коллега Шевченко по сайту «Кавказская политика» Надежда Кеворкова объяснила появление публикации в МК… «состоянием истерики, овладевшим московской публикой на фоне признания Палестины в ООН». Вот о чем я меньше всего думала при написании статьи, так это о Палестине. «Что касается этого эпизода в селении Гимры, то оно зацепило (сохранена орфография оригинала – Авт.) московскую публику тем, что до боли напомнило им самое страшное, что они и их эмигрировавшие родственники видели: как бесстрашные палестинские дети с камнями идут против танков, БТР-ов, вооруженных до зубов солдат». Московская публика и ИХ родственники нервно курят в сторонке, а я в сомнении: может, Кеворкова диктовала текст по телефону, а расшифровывала безграмотная машинистка?
МК – московская газета, отсюда, вероятно, и «московская публика». Но почему мы при этом названы «израильскими обывателями»? Загадка. Или в глазах редколлегии «Кавказской политики» «московская публика» - это такой эвфемизм «кучерявым брюнетам»? Но как можно находиться одновременно в Москве и Израиле? И почему фраза из моего текста о том, что смертница Марьям Шарипова жила в селе Балахани, названа «доносом»? Неужели «эксперты по Кавказу» этого не знали? Об этом написано в сотнях публикаций.
Самое забавное, что команда сайта позиционирует себя как «государственники» и опора режима. Лоббистам необходимо проявлять внешнюю лояльность к власти, чтобы успешно исполнять свои профессиональные функции. В своих личных блогах «государственники» более откровенны. «Убить мусора не грех, будь у меня возможность сам бы к ребятам примкнул», - пишет член редколлегии «Кавказской политики» Орхан Джемаль. «Ребята» - это террористы, напавшие в 2005 году на Нальчик и убившие несколько десятков людей – не только «мусоров», но и мирных жителей. А вот цитата с сайта Исламского комитета, который был зарегистрирован на имя Орхана Джемаля (после прошлогоднего обыска у его отца, главы Исламского комитета Гейдара Джемаля, сайт заблокирован): «В России мучеников, павших в боях за веру, называют террористами. 13 октября 2005 года в Нальчике погибло более 90 мусульман, совершивших отчаянную, героическую атаку на врагов Аллаха, годами притеснявших верующих».
Смысл публикации Джемаля и Кеворковой «В чем разница между Болотной и Гимрами?» - в обозначении главного врага кавказских мусульман, которые составляют основную аудиторию сайта. И этот враг обозначен предельно четко. Это «москвичи», которым очень нравятся «израильские методы зачисток», чьи родственники установили на Святой земле «самую бесчеловечную форму оккупации и апартеида». Угадайте с трех раз, кто это?
Не удивительно, что вскоре и «таксисты» подключились.