Вот что говорится на сайте о деловом климате в Грузии, с которой, напомним, после августовских событий 2008 года у России разорваны дипломатические отношения: «Получить разрешение на работу в Грузии иностранцу, легально въехавшему в страну, несложно. Для этого работодатель должен оплатить медицинскую страховку иностранного гражданина и уведомить о его приеме на работу налоговые органы. В соответствии с местным законодательством для начала предпринимательской деятельности иностранных граждан на территории страны с любой организационно-правовой формой необходима государственная регистрация. Эта процедура предельно проста. Агентство публичного реестра Министерства юстиции обязано провести такую регистрацию в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления. При регистрации акционерного общества номинальная стоимость уставного капитала должна быть не менее 10 000 долл. США».
А вот какая информация опубликована о признанных Россией после тех же событий 2008 года независимыми государствами Абхазии и Южной Осетии, де-факто являющихся если не частью РФ, то уж точно нашими ближайшими политическими союзниками.
Об Абхазии: «Деловой климат в стране можно охарактеризовать как достаточно сложный для инвестирования. Одним из основных факторов, негативно влияющих на деловой климат в Абхазии, представители российского бизнеса считают коррумпированность государственных органов. Открыть иностранное предприятие без участия абхазского соучредителя сложно, хотя правовая база для этого существует. В октябре 2009 г. между Россией и Абхазией подписано Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций. Для осуществления трудовой деятельности в качестве наемного сотрудника основным препятствием может стать отсутствие регистрации. Однако в случае заинтересованности в специалисте абхазская организация может ходатайствовать в орган внутренних дел о его регистрации на срок до полугода».
И небольшой, но меткий мидовский комментарий о деловом климате в Южной Осетии: «Социально-экономическая ситуация в республике характеризуется крайней отсталостью. Российских компаний на местном рынке практически нет. Во многом это обуславливается тем, что в республике ограничено право частной собственности на землю, а также высоким уровнем коррупции и бюрократических проволочек на пути организации собственного бизнеса».