Несмотря на несогласие стороны обвинения, были оглашены показания, данные Дейниченко в сентябре прошлого года на допросе у следователя, написанная им по итогам событий 6 мая справка, распоряжение правительства Москвы, в связи с которым Дейниченко присутствовал на собрании с организаторами 4 мая 2012, а также ответ из префектуры ЦАО на запрос следователя о географических границах Болотной площади – сквер Репина полностью входит в эти границы.
Последовавшие после этого вопросы адвоката Сергея Бадамшина и его коллеги Вадима Клювганта выявили следующее. Мэрия поручила полиции обеспечить безопасность на шествии с последующим митингом на Болотной площади, без каких-либо изъятий из этого понятия. Дейниченко же считает, что уже позже с организаторами было согласовано использование только набережной и асфальтированной площадки, используемой обычно под парковку. Сквер не оговаривался, потому что выделенная площадь, по мнению полиции, была достаточной для размещения заявленных организаторами 5000 человек.
Также Клювгант интересовался, почему в своей справке и показаниях Дейниченко ничего не упоминал о намерениях части протестующих прорываться на Большой каменный мост, а в суде это заявил. Полковник ответил, что тогда не считал этот факт значимым. Кроме того, Дейниченко подтвердил, что схема проведения митинга, размещённая на сайте столичной полиции, отличалась от картографического решения плана обеспечения безопасности, которым руководствовались он и его подчинённые.
Наконец, отвечая на прямой вопрос Бадамшина: сообщал ли Царьков ему какую-либо информацию касающуюся предстоящих провокаций, Дейниченко заявил, что во время монтажа сцены тот в доверительном порядке сообщил, что могут быть палатки, проверяйте, что завозят. Кроме этого, как утверждает полковник, никакой другой информацией о провокациях (помимо размещенной в открытых источниках) он не обладал.
Адвокаты попросили суд дать присутствующему Царькову ответить на эти заявления, но получили отказ. Начался переполох, Царьков, прокричавший с места: «Он будет сидеть! Лжец!» был выведен приставами из зала. Напоследок он опять крикнул: «Ты сядешь, урод!».
- Вчера и позавчера он утверждал, что не общался с организаторами, - пояснил произошедшее Царьков «МК». – А сегодня его тактика изменилась. Я от имени организаторов могу сказать, что его мы на Болотной площади не видели.
Царьков предполагает, что сквер полиция закрыла намеренно, чтобы спровоцировать беспорядки. Никаких других поводов он не видит. При этом он не смог объяснить ни происхождение мусорных баков, из которых полицией была изъята часть палаток, ни появление ещё трех палаток на набережной уже после начала столкновений.