Если присмотреться, то на фотографии, сделанной микроблогером Дарьей Дворецкой в люксовом бутике, бросаются в глаза не только модные очки-«авиаторы» и узнаваемые уже в народе черты лица, но и золотое кольцо на безымянном пальце правой руки. Официально информации о том, что Васильева выходила замуж, никогда не было. Зато это сразу вызывает в памяти одну — самую раннюю из легенд, связанных с видной бизнесвумен и бывшим министром обороны.
Еще в конце лета 2012 года, когда положение Анатолия Сердюкова казалось вполне незыблемым, в околоцерковных кругах ходил слух: министр обороны не только развелся со своей женой и по совместительству дочерью бывшего премьер-министра Виктора Зубкова Юлией Похлебкиной, но и венчался с новой избранницей по православному обряду. Якобы с двоюродной сестрой Светланы Медведевой — жены другого премьера, нынешнего.
Родственные связи со Светланой Медведевой — еще одна не подтвержденная, но и не опровергнутая легенда, упорно липнущая к Васильевой. Мол, она-то и есть та самая двоюродная сестра. Всей этой матримониальной перипетией первоначально и объясняли внезапное падение Сердюкова с чиновничьего Олимпа. Мол, он не только проявил нелояльность, обидев семью старинного друга президента, но и своим новым браком перешел из стана «силовиков» в окружении Путина в стан «либералов», группирующихся вокруг Медведева. Этого, мол, ему и не простили.
Насколько серьезные у Сердюкова и Васильевой отношения — остается только гадать. Стоит только напомнить, что министр обороны оказался рядом со своей подчиненной во время обыска в прославленной квартире в Молочном переулке (ее площадь также остается предметом мифотворчества: то ли 13 комнат, то ли всего 4). Сообщалось также, что Васильева просила суд заключить ее под домашний арест не в этой, принадлежащей ей квартире, а в доме, где обитает Сердюков, — одном из бывших «цековских» особняков на улице Косыгина.
Суд, правда, в ходатайстве отказал. Как рассказали «МК» соседи Васильевой по Молочному переулку, в последний раз ее видели здесь в субботу, но на улице она почти не появляется. За ней приезжает машина и везет туда, куда ей надо. Такого особого положения для нее добились адвокаты после того, как она пожаловалась, что ни в церковь, ни за продуктами сходить не может, ни уборщицу впустить прибраться. В церкви, кстати, в отличие от бутика, Васильеву вездесущие блогеры так ни разу и не застали.
Как бы там ни было, на руке у Васильевой отчетливо видно обручальное кольцо. А сам бывший министр во время допроса в Следственном комитете отказался отвечать на большинство вопросов, апеллируя к 51-й статье Конституции, позволяющей не свидетельствовать против себя и близких родственников. Так что, если Сердюков и Васильева действительно женаты, то этим расследование значительно затрудняется.
Что же до домашнего ареста, то мера эта в каком-то смысле условна не только для Васильевой. В каждом конкретном случае все зависит от воли следователя. Разрешит он — арестант спокойно гуляет и принимает гостей, как было со «сдавшим» организацию беспорядков 6 мая Константином Лебедевым. Захочет следователь — арестованный из дома выйти не сможет, как бывший товарищ Лебедева Сергей Удальцов.