Оксана ДМИТРИЕВА, депутат Госдумы ("Справедливая Россия"):
«Фактическое расформирование РАН - это ликвидация научного корпоративного сообщества. Это единственное, что осталось у страны кроме нефти и газа, единственное что осталось нам от царской России, не было уничтожено за 80 лет советской власти, а только прирастало.
Считаю, что это очень значимый повод для отставки правительства, и я присоединюсь к инициативе по вотуму недоверия. Формально у коммунистов голосов хватает, но это моя гражданская позиция - я как представитель научно-технической интеллигенции в третьем поколении не могу смириться с таким законопроектом. Уверена, что это может вызвать широкий общественный резонанс. Когда вопрос о вотуме недоверия правительству поставили в 2005 году после монетизации льгот, премьер Фрадков был очень удивлен, и это обсуждение в Думе возымело определенное действие».
Сергей МАРКОВ, директор Института политических исследований:
«Этого не случится. Путин никогда не позволит голосовать по сценарию коммунистов. Тем не менее, эта реформа выглядит как откровенная подстава. Развал науки - одна из основных точек преткновения в современном обществе. Этот законопроект писался без каких-либо консультаций: ни с горожанами, ни с самими академиками. У меня есть ощущение, что реформа РАН - детище команды Чубайса - давнего врага науки.
Известно, что Академию Наук основал Петр Великий. Сейчас люди, взявшиеся за Роснано и «Сколково», пытаются сдвинуть камень, заложенный 18 веке. При такой постановке вопроса, - Петр 1-й или Чубайс - думаю, понятно: общественность возьмет сторону Петра.
Вся стилистика законопроекта - большая некомпетентность. Скажу честно: то, как это было предложено, выглядит крайне странно. Будет большой бум. Кого этот бум затронет - покажет время. Ясно одно - если правительство и будет отправлено в отставку, то точно не коммунистами, но "Единой Россией" и Путиным».
Дмитрий ОРЛОВ, политолог, член Общественной палаты РФ:
«Нет, мне не кажется это предложение реалистичным. Даже если предположить негативное отношение некоторых членов "ЕР" к Ливанову и реформам, продвигаемым его командой, их желания будет недостаточно.
Безусловно, КПРФ может поставить вопрос на голосование. Но, увы, достаточного количества голосов не наберет. Некая поляризация мнений в правящей партии по реформе РАН, безусловно, есть. Но недостаточная. Оппозиционная партия никогда не найдет поддержки единороссов».
Михаил ВИНОГРАДОВ, глава фонда «Петербургская политика»:
«Такого политзаказа на сегодня нет. Я думаю, КПРФ просто ищет повод для заигрывания с властями. То, как разделится мнение депутатов по этому вопросу, ярко охарактеризует общую температуру по палате. Коммунисты найдут людей, им симпатичных.
"Единая Россия", по-моему, не имеет какого-либо мнения. Понятно, что у каждого есть некие внутренние убеждения, но на стол выставлять они ничего не будут. Опытные депутаты давно привыкли к эксцентричным выходкам нашего правительства.
Вообще, боюсь, КПРФ сделает это "фишкой" перед сентябрьскими выборами. Смотрите, де - мы выразили недоверие правительству. И все. Никуда дальше это не пойдет».
Станислав Белковский о реформе Академии наук