По словам Обамы, он не просил в частном порядке помощи в поимке Сноудена ни у Владимира Путина, ни у Си Цзиньпина. «Мне не нужно было этого делать», - цитирует президента США информационное агентство Associated Press.
“Я продолжаю надеяться, что Россия или другие страны, которые теоретически готовы предоставить Сноудену убежище, осознают, что являются частью международного сообщества и обязаны соблюдать нормы международного права», - также заявил Обама.
Ранее Белый дом заявил о том, что отказ Гонконга задержать Сноудена нанёс сильный удар по американо-китайским отношениям. В Гонконге, в свою очередь. Заявили, что в соответствующем запросе от американской стороны было неверно указано второе имя Эдварда Сноудена – Джозеф – в связи с чем его задержание и последующая экстрадиция, о которой у Вашингтона с Гонконгом есть договор, стали невозможными. Впрочем, американский департамент юстиции назвал подобного рода объяснение предлогом для бездействия.
Как отмечает западная пресса, случай со Сноуденом, которого Вашингтону не стремятся выдавать ни Россия, ни Китай, показал ограниченность влияния Обамы. В то же время, отмечают зарубежные журналисты, Обама ясно даёт понять, что не собирается променять имеющиеся устоявшиеся связи, в том числе экономические, на сиюминутную выгоду, связанную с поимкой Сноудена.