В ходе обсуждения конфликта глава СПЧ Михаил Федотов предложил прочитать полицейским курс лекций о правах человека, а потом обязать их сдать зачет. Других конкретных решений пока не принято.
Своими впечатлениями от заседания совета с «МК» поделился Лев Пономарев: «Когда полицейским и сотрудникам прокуратуры задавали вопросы про блицкриг в ночь на 22 июня в моем офисе, они имели бледный вид. Врали, изворачивались, уходили от ответов на конкретные вопросы. Даже не хочется комментировать их бессмысленные речи. В своем же выступлении я обосновал неправомерность выселения нашей организации. Я оплатил аренду на 3 месяца вперед, деньги мне никто не возвращал. Наши арендные отношения в настоящее время не расторгнуты. Мы находимся в списке арендаторов столичного департамента имущества.
Поэтому я публично заявил, что в четверг выхожу на работу. Мои сотрудники будут работать на дому потому что у них нет условий для работы в офисе: сегодня, когда шло заседание СПЧ, кто-то разбирал и вывозил из офиса мебель, которая принадлежит лично мне. Но сам я приду на свое рабочее место, в свой кабинет в Малом Кисловском. И я попросил, чтобы к 10.00 туда подошли сотрудники прокуратуры, ГУВД и обеспечили мне возможность пройти в свой кабинет».
Говорить о выводах из прошедшего заседания пока рано, - сказал «МК» глава СПЧ Михаил Федотов.
- Они будут изложены в рекомендациях, которые пока еще не готовы. Мы выслушали все стороны конфликта, обменялись мнениями. Дальше члены совета будут готовить рекомендации и после того, как они пройдут через систему заочного голосования, мы их доведем до сведения общественности и президента.
- Эти рекомендации будут касаться только офиса в Малом Кисловском или более широкого круга тем?
- Думаю, что более широкого круга тем. Мы консультационный орган при президенте и должны выходить на обобщения и рекомендации общефедерального значения.
- Лекции для полицейских войдут в число рекомендаций?
- Посмотрим. Но важно, чтобы сотрудников правоохранительной системы буквально инструктировали по вопросам защиты прав человека.
- Как вы относитесь к идее Пономарева пойти на работу?
- Я думаю, что подобные экспромты хороши тогда, когда они подготовлены. А идти для того, чтобы поцеловать замок на двери — не лучший метод. Это хорошо для телекамер, но вряд ли ускорит реальное решение проблемы. А реальное решение проблемы — это восстановление нормальных арендных отношений между правозащитной организацией и московскими властями, налаживание уважительных, построенных на требованиях закона, а не самоуправстве, отношений между правозащитной организацией и правоохранительной системой.