Первым назначенцем от «Уралвагонзавода» стал начальник цеха Игорь Холманских, известный также обещанием разобраться с оппозицией во время «прямой линии» с Путиным в 2011 году. Ему достался пост полпреда президента в Уральском федеральном округе. Вскоре последовало назначение помощником президента председателя совета директоров предприятия Евгения Школова (он курирует кадровые вопросы в Кремле).
«У него большой опыт руководящей работы в оборонном комплексе и металлургии», - объяснил решение о назначении Шмакова (не путать с профсоюзным лидером Михаилом Шмаковым!) на совещании Путин. История с руководством ОСК развивалась драматично. До лета прошлого года корпорацию возглавлял Роман Троценко, уход которого объясняли его конфликтом с экс-министром обороны Анатолием Сердюковым из-за расходов на программу перевооружения. Троценко сменил бывший гендиректор «Севмаша» Андрей Дьячков. Правда, после его назначения поговаривали, что Дьячков – «кристальной чистоты человек», но временная фигура. Продержался на посту руководителя компании он всего десять месяцев. По слухам, после критики курирующего ОПК вице-премьера Дмитрия Рогозина, вызванной, в частности, срывом сроков строительства верфей на Дальнем Востоке.
О срыве сроков говорил и Путин на сочинском совещании, посвященном развитию корпорации. «По-прежнему сохраняются проблемы со сроками и качеством выполнения заказов, включая оборонные. В том числе неоправданно затягивается строительство и передача ВМФ целого ряда атомных подводных лодок и надводных кораблей», - заявил он. И потребовал представить доклад о причинах сбоев и планах по их устранению.
Сбои в поставках – не единственная проблема, которую придется решать новому главе ОСК, причем в короткие сроки. «Считаю недопустимым, когда заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях», - подчеркнул Путин. И добавил, что понимает, что «некоторые вещи» традиционно с советских времен производились за границей. «Сколько лет это уже продолжается… 80% примерно от потребностей компаний заказывается за рубежом. Приоритет должен отдаваться отечественным производителям, это неписаное правило, которым руководствуются практически во всех странах», - возмутился президент.
Также Путин велел Шмакову провести аудит всех заключенных контрактов (как по гособоронзаказу, так и с частными компаниями) и организовать проверку программ технического перевооружения ключевых предприятий ОСК. На все это глава государства отвел главе корпорации три месяца: о результатах проделанной работы Шмаков должен будет доложить правительству. А к 1 сентября еще и представить стратегию развития ОСК. Об итогах работы в целом главе корпорации придется доложить президенту до 15 октября.
«Задачи, стоящие перед ОСК реалистичны и реализуемы», - не моргнув глазом, отреагировал Шмаков. Причина такой уверенности нашлась на его прежней работе. «Нами в короткие сроки был пройден схожий по задачам путь в ОАО «Уралвагонзавод» от антикризисного управления, до этапа стабильного развития, - пояснил Шмаков. - Уверен, что опыт и наработанные компетенции смогут помочь в достижении целей, стоящих перед ОСК». Что любопытно, ОСК, судя по всему, уже должен был пройти эти этапы. Год назад, покидая пост руководителя корпорации, Роман Троценко говорил о том, что он – «кризисный менеджер», который выполнил задачу вытащить отечественное судостроение из ямы, и готов отдать ОСК под управление «линейного менеджера», который бы продолжал стабильное развитие…
Сочи («Бочаров ручей»).