МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Сколково» раскололо тандем: СК прочит Суркову «убежище в Лондоне»

За что на самом деле фонд заплатил Илье Пономареву?

Скандал вокруг фонда «Сколково» набирает все новые обороты. Представитель Следственного комитета Владимир Маркин опубликовал статью, в резких выражениях обрушившись на вице-премьера Владислава Суркова (он, будучи в Лондоне, публично защитил «сколковских»). Также сегодня был отстранен от работы вице-президент «Сколково» Алексей Бельтюков, который стал фигурантом уголовного дела «о лекциях Пономарева». Сам Пономарев сообщил «МК», что находится на допросе в СК и освободится после двух часов дня.

Фото sk.ru

Как заявили представители «Сколково», г-н Бельтюков отстранен от работы «до разрешения ситуации» - то есть, надо полагать, до установления степени его вины в нецелевом расходовании средств фонда. Речь идет о 750 тысячах долларов, выплаченных депутату Госдумы от «Справедливой России» Илье Пономареву за лекции и научно-исследовательскую работу в период 2011-2012 годов. В Следственном Комитете подозревают, что Бельтюков, против которого возбуждено уголовное дело, просто «пытался завуалировать» растрату.

Напомним также, что глава «Сколково» Виктор Вексельберг сообщил, что фонд подал иск против самого Ильи Пономарева в Гагаринский суд Москвы. Именно по этому поводу Пономарев и вызван в Следственный Комитет.

И вот – очередной виток скандала. Будучи на днях в Лондоне, вице-премьер Владислав Сурков прочитал лекцию в местной Школе экономики. И раскритиковал деятельность Следственного Комитета РФ. Смотрим цитаты Суркова внимательно, выигрываем обязательно.

"Энергия, с которой СК РФ публикует свои предположения, вызывает у обычных людей ощущение, что совершены преступления, но это просто энергичность СК".

"Следственный комитет слишком торопится, громко заявляя о злоупотреблениях".

«Случаи воровства были и в крупнейших транснациональных компаниях, но их никто не закрыл».

«Сколково» - один из самых чистых проектов с точки зрения злоупотреблений... Нет ни одного факта доказанного мошенничества».

«Человек, который недавно получил несколько миллиардов долларов от продажи своей доли в ТНК-BP... (Имеется в виду г-н Вексельберг – авт.) Трудно представить, что он будет воровать какие-то сотни тысяч долларов. Ну, точно нет. Ему не надо. Я тоже такой. Я не самый бедный человек, я работал до этого в бизнесе 10 лет, если надо, еще поработаю... Мне мараться тоже нельзя, поскольку в России говорят: рыба гниет с головы. Вот у нас голова не гнилая, а, стало быть, и ниже все чище, чем во многих других русских проектах».

«Если какая-то свинья испортила вам репутацию, это не значит, что все ваше дело можно умножить на ноль, надо просто выгнать эту свинью и работать дальше».

Смею предположить, что под «свиньей» г-н Сурков мог иметь в виду все-таки Илью Пономарева. Возможно, г-ну Суркову было неприятно послушать записи нелицеприятных лекций о «Сколково», которые читал г-н Пономарев. Смотрите видео «Лекция, как улика для суда. Пономарев о «Сколково», распиле бабла и еврейских колхозах».

На «защитительные речи» Суркова через газету «Известия» ответил глава управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета Владимир Маркин. Он опубликовал статью под названием «Глядя из Лондона, неча на зеркало пенять». Цитируем.

«Раньше у некоторых руководителей большими проектами какая была присказка? Мол, наше дело — обеспечить масштабный результат, а что кое-где у нас порой банально пилят и воруют — это не к нам, это всего лишь недоработка аудиторов, следствия и прочих правоохранителей.

Однако времена меняются, а с ними отговорки и мантры эффективных менеджеров. Теперь у нас, наоборот, в отсутствие результатов масштабных проектов всегда будет виноват Следственный комитет».

«..Кураторы особо эффективных менеджеров предпочитают выступать с арией московского гостя сразу в Лондоне, среди целевой аудитории. Этот стон у них песней зовется. И песня-то какая жалостливая, прямо в стенах Лондонской школы экономики».

Г-н Маркин пытается представить ситуацию, когда британский министр, будучи с частным визитом в Москве, осуждает Скотленд-Ярд. Не удержится такой министр в своем кресле. «Видимо, у нас в Москве слишком либеральный режим по сравнению», - делает вывод Маркин.

«Может статься, что даже краткое пребывание в сколковской Зоне оказывает на инновационных «сталкеров» неодолимое влияние, заставляя идти наперекор условностям, принятым в приличном обществе. Скажем, поручили гражданину из списка Forbes, как не нуждающемуся, беречь честь «Сколково» снову (имеется в виду опять-таки Вексельберг – авт.). А он взял, да и под влиянием Зоны положил себе оклад в 2 млн. И только после проверки Счетной палаты снизил до суммы, более уместной для стартапа. Опять же загадочная история с лекциями депутата Пономарева легко объясняется «сколковской аномалией». Ну не обкурились же топ-менеджеры, когда заключали такой контракт?»

Вывод г-н Маркин делает более чем смелый: чиновники, политики и «опытные топ-менеджеры», дела против которых расследует СК, смекнули, что «статус записного оппонента власти очень даже выгоден» и, если что, позволит получить политическое убежище в Лондоне. «Отдельные виртуозы политпиара ухитряются делать подобные пируэты, даже находясь в руководстве власти, против которой протестуют», - опять намекает Маркин на Суркова.

Конфликт СК с кабинетом Медведева – далеко не первый. В декабре премьер раскритиковал во время телеинтервью следователей, которые устроили обыск у автора документального фильма об оппозиции «Срок» Павла Костомарова. Дмитрий Анатольевич попросту назвал их «козлами» - правда, не под официальную запись, но сказанное «утекло» в Интернет. А потом г-н Маркин опубликовал на сайте Следственного комитета заявление по поводу «оскорбительных комментариев». Его вскоре удалили, но своего авторства г-н Маркин не оспаривал.

Впрочем, полемика Маркина с Сурковым (он назвал статью «графоманией», которую комментировать не собирается) – лишь надводная часть айсберга проблем во взаимоотношениях тандема.

А если говорить о роли непосредственно Ильи Пономарева в «сколковской истории» - то г-н Сурков, безусловно, прав в своем утверждении о том, что трудно представить себе воровство топ-менеджерами фонда жалкой суммы в 750 тысяч долларов. Как говорят в кругах, близких к фонду, эти деньги г-ну Пономареву были заплачены за честную работу. Не лекционную, конечно – но за то, что депутат не один год помогал лоббировать проект «Сколково». Напомним, что вопрос об инновационной зоне с массой льгот рассматривала Госдума. А г-н Пономарев, несмотря на то, что любит рубануть правду-матку, считается в России одним из крупнейших специалистов по инновациям, и его роли в консультировании заинтересованных лиц и в переговорах с ними никто не отменял...

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах